Сан Дзаккария, основанная еще в IX веке, когда венецианцы завладели мощами святого Захарии - отца Иоанна Крестителя. Храм принадлежал монахам-бенедиктинцам, был богатым и всегда пользовался покровительством властей, так что когда поблизости от нее убили дожа Пьетро Традонико, на репутации здешних мест это никак не отразилось.

В 991 году в этой церкви искал спасения дож Трибуно Меммо, но в 1172 году дож Витале Микиэль II не успел сделать это: убийцы скрылись в одном из соседних домов, поэтому следующий дож повелел разрушить все подозрительные здания и запретил в этом квартале каменное строительство (Запрет был нарушен только в 1948 году, когда собрались строить новое крыло отеля «Даниэли»).

Считается, что церковь Сан Дзаккария была заложена по инициативе дожа Джустиниано Партечипацио и византийского императора Льва V, который для возведения ее прислал в Венецию деньги и мастеров. В последующие столетия церковное здание переделывалось, так что от первоначального храма мало что осталось. Окончательный свой облик здание приобрело в XV веке, когда архитектор Антонио Гамбелло начал реконструкцию его двух нижних ярусов, а закончил к 1500 году Мауро Кодусси. Часть постройки XII века сохранилась в виде капеллы в юго-восточном углу здания. Сохранилась и колокольня, а в самом храме - фрагменты первоначального сооружения.

Внутри церковь разделена на три части рядами стройных колонн, которые опираются на многогранные постаменты.

Большая часть скульптур, украшающих как фасад церкви, так и ее внутреннее пространство, принадлежит знаменитому Алессандро Витториа. К ним относятся: фигура святого Дзаккарии (пророка Захарии) на фасаде церкви и статуя святого Иоанна Крестителя у чаши со святой , запрестольная статуя первого алтаря, все скульптурные работы второго алтаря… И, наконец, собственная гробница мастера, которую он по странной художественной фантазии начал ваять в 1595 году - более чем за 10 лет до смерти. Заканчивал гробницу его родственник Алессандро Рубини.

Справа к церкви примыкают капеллы Сан Антаназио и Сан Таразио. И сама церковь, и капеллы украшены живописными полотнами. Среди них первое место принадлежит работам Пальмы Старшего. Весь первый алтарь художник заполнил громадным полотном «Св. Дева с предстоящими Ей четырьмя святыми». Во втором алтаре художник изобразил св. Захарию с предвечным Младенцем на руках. Главным шедевром церкви является алтарный образ в северном нефе - знаменитая работа Дж. Беллини «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами». Как всегда на полотнах этого художника, Мадонна находится на границе двух миров - реального пейзажа (расположен перед Ней) и райского (изображен за Ней).

В капелле Сан Таразио посетители могут полюбоваться фресками Андреа дель Кастаньо и великолепными алтарными образами Антонии Виварини и Лодовикода Форли. Алтарь капеллы Сан Антаназио раньше украшала картина Тинторетто «Рождение Марии» (трактовалась также как «Рождество Иоанна Крестителя»). Но полотно серьезно пострадало от времени, и теперь оно помещено справа от входа в капеллу.

В прежние времена церковь Сан Дзаккария посещали венецианские вельможи и высокопоставленные лица. Посещали они и располагавшийся поблизости бенедиктинский монастырь, который издавна пользовался привилегиями в память о том, что в конце XII века монахи пожертвовали часть монастырских земель для строительства собора Св. Марка. Считается также, что в конце XII века первую шапку для дожа тоже сделали монахи этой обители и подарили ее Республике. Дожи ежегодно посещали этот монастырь и эту церковь, в которой раньше были даже гробницы некоторых венецианских правителей.

За церковью Сан Дзаккария, на другом берегу канала Гречи, находится район, который населяли греки и далматинцы, о чем до сих пор свидетельствуют названия некоторых улиц. В этом квартале расположена главная православная церковь Венеции - Сан-Джорджо деи Гречи, построенная в конце XV века в ренессансном стиле. Ее возвели греки, переехавшие в Венецию после захвата Константинополя турками (1453), чтобы совершать православные богослужения; возвели они также и собственную школу, фасад которой был закончен архитектором Б. Лонгеной только в 1678 году.

Почти все украшения для церкви Сан-Джорджо деи Гречи выполнены греко-византийскими мастерами XV-XVII веков. И сокровищнице церкви хранятся ценные рукописи XIII-XVI веков и облачения архиепископов.

Пройдя от этой церкви несколько улочек и мостов, можно добраться до небольшой скуолы Сан-Джорджо дельи Скьявони (славянского братства св. Георгия, объединявшего выходцев из Далмации). Главным образом это были моряки и ремесленники - либо издавна обосновавшиеся в Венеции, либо перебравшиеся сюда из завоеванных турками краев. Братство было основано в 1451 году и в первое время своего существования находилось под покровительством кардинала Виссариона - влиятельного и просвещенного византийского прелата, который переехал в Венецию из Константинополя, завоеванного турками.

Братство св. Георгия объединяло наиболее влиятельных и представительных членов патрицианских семей; многие из них прославились подвигами в войне, которую Венеция (в союзе с римскими папами) вела против экспансии турок в восточном Средиземноморье. В 1502 году Республика добилась некоторых успехов и заключила мир с турецким султаном Баязидом II, и родосские рыцари получили от Иерусалимского патриарха частицу мощей св. Георгия. По этому случаю в Венеции была устроена торжественная церемония с многолюдным шествием.

Возможно, именно с этим событием и связан заказ, полученный Витторио Карпаччо - расписать скуолу Сан-Джорджо. Один из самых обаятельных художников своего времени, он писал произведения на сюжеты из жизни святых. Мировую известность этой скуоле принесли четыре цикла картин небольшого размера: один цикл посвящен событиям земной жизни Иисуса Христа, остальные - жизнеописаниям святых Георгия, Иеронима и Трифона, которые наиболее почитаются в Далмации. Истории этих святых под кистью Витторио Карпаччо превращались в чудесные произведения: так, белокурый рыцарь в блестящих доспехах протыкает копьем лопоухое чудовище, маленький мальчик изгоняет демонов из восточной красавицы…

Впечатления от венецианской жизни переплетаются у художника с вымыслом, и среди идиллических пейзажей можно рассмотреть арабских всадников. Уже в самом выборе сюжетов есть явное напоминание о Святой Земле и идее освобождения ее от неверных. Так, эпизоды жизни св. Иеронима в Вифлееме должны были свидетельствовать, что некогда в Палестине разворачивалась деятельность первых отцов церкви и распространялось благочестивое отшельничество; св. Георгий не только победил чудовищного дракона, но и обратил в христианство принцессу и ее родителей, а в композиции «Триумф св. Георгия» герой предстает на фоне исторических зданий Иерусалима.

Одна из самых известных картин скуолы Сан-Джорджо - «Видение св. Августина» - прекрасна сочным, живым и вместе с тем мягким колоритом, который удачно передан освещением. Искусствоведы (в частности, И. А. Смирнова) признают это полотно одним из самых смелых и значительных художественным открытий Карпаччо, представившего реальный мир одновременно и во всей его значительности, и в житейской конкретности (мебель, книги на полках, небесная сфера).

Вплоть до последнего времени эта картина называлась «Св. Иероним в келье», но теперь доказано, что на полотне изображен крупнейший теолог и раннехристианский писатель Аврелий Августин (354-430). Он представлен в тот момент, когда, углубившись в написание письма своему другу Иерониму, внезапно был поражен сверхъестественным светом и услышал голос, что Иеронима уже нет в живых. Такое толкование сюжета объясняет, почему эта композиция следует за картиной «Смерть св. Иеронима», а сам герой не похож на седобородого старца двух первых композиций. К тому же в глубине (на алтаре) стоит епископская тиара, в то время как св. Иероним был кардиналом.

Неподалеку от скуолы Сан-Джорджо расположена церковь Визитацьоне, больше известная как Ла Пьета. Справа от входа в нее можно увидеть редчайший образец почти исчезнувших в Венеции «львиных пастей» - окошечек для анонимных доносов. В окошечки именно этого храма бросали жалобы, по ко торым виновного в неурочном выбрасывании мусора могли и в тюрьму посадить. Ла Пьета принадлежала приюту для брошенных детей, а известен этот приют был тем, что хором в нем руководил знаменитый композитор Антонио Вивальди, которого когда-то любила и слушала вся Европа.

В юности Антонно мечтал идти по стопам своего отца - Джованни Батиста Росси, который был священником собора Сан-Марко. И мальчик стал священником, а в 15-летнем возрасте получил низшее духовное звание, позволявшее ему отворять внутренние врата храма. Позже он обрел более высокое право - служить обедню в соборе Сан-Марко. Во время месс Антонио удавалось тронуть даже искушенных в музыке людей, и многие верующие приходили специально послушать игру на органе «рыжего священника». В такие дни собор заполнялся до отказа, и вскоре сами власти города оценили расцветающий талант Вивальди, предложив ему возглавить одну из самых знаменитых «консерваторий» - «Ospedale della Pieta». В Венеции было четыре самых знаменитых приюта - Инкурабили («неизлечимые»); Дерелнтти («страждущие»), или Оспедалетто («больничка»); Мендиканти («нищие») и Пьета («милосердие»).

Следует отметить, что «консерватории» Венеции возникли из сиротских приютов, которых там было немало, поскольку волшебный город на воде располагал к беспечности и легкости нравов. И так было всегда, к тому же надо упомянуть и о бесконечных войнах, а также о притягивающих взор и тело карнавалах и маскарадах - все это и многое другое приводило к появлению внебрачных детей, которые зачастую становились бездомными сиротами… Поэтому еще в XV веке при монастырях и стали создаваться приюты, к которым впоследствии присоединились «госпитали сострадания» («0$рес1а1е»). Они безбедно существовали за счет государства и частных пожертвований.

Во времена Антонио Вивальди в приютах пребывало более 6 000 детей. В их воспитании большую роль играло хоровое пение, а для самых одаренных были созданы музыкальные классы, в которых обучали сольному пению, основам сольфеджио и игре на различных инструментах - скрипке, клавесине, чембало, валторне, контрабасе и даже на органе. Некоторые патриции специально отправляли своих детей в приюты, чтобы дать им музыкальное образование.

Когда молодому Антонио Вивальди предложили преподавать в знаменитой и богатой церкви Ла Пьета, он был очарован видом молоденьких монашек в белоснежных одеждах, с гранатовыми веночками на иссиня-черных волосах. Для них он готов был писать музыку день и ночь! Именно там заключены истоки множества его гениальных произведений.

…В XIX веке церковь Визитацьоне была почти полностью разорена. От прежнего великолепия остался только потолок, и который вмонтированы изображения святых и пророков. Ученые считают это работой неизвестного мастера, находившегося под влиянием Синьорелли - любимого художника Зигмунта Фрейда.

Среди венецианских церквей, а их в городе множество, церковь Сан-Заккариа (San Zaccaria ) выделяется особо. Выделяется и архитектурой своей, и историей, и наполнением, и местоположением. Она, эта церковь, необычна во всём .

Церковь стоит практически в самом центре, в двух шагах от и Славянской набережной , но как-то умудряется находиться в благонравной тишине и спокойствии на одноимённой площади. Она полна художественных шедевров и предметов прикладного искусства, сделанных древними мастерами с изумительным мастерством, в ней такие хранятся древности и располагаются таинственные строения, что любая другая церковь может позавидовать, но церковь эта не входит в список церквей-музеев Венеции, куда вход платный.

Странностей тут вообще много , противоречий и нестыковок, но так кажется только на первый взгляд. Потому что церковь эта венецианская, а Венеция могла и может себе позволить собственный взгляд, мнение и решение того или иного вопроса.

Кто такой этот Заккария и почему он святой? Заккариа (в нашем написании — Захария), согласно библейским текстам, отец Иоанна Крестителя . В Венеции, кстати сказать, вообще хватает церквей, посвящённым самым древним библейским персонажам, которые жили задолго до появления Христа и Нового Завета. Например, в стоит церковь Сан-Джоббе - церковь святого Иова, героя ветхозаветной Книги Иова.

Захария всё же в Новый Завет вошёл. И церковь эту именно для хранения его мощей и построили. И относится эта постройка аж к IX веку , так что церковь эта очень старая. Хотя и тут всё не так просто. Но к этому вопросу мы вернёмся буквально через пару разделов. А пока скажу, что зайти в неё стоит не только ради осмотра её архитектурных особенностей. Внутри она напоминает, скорее, художественный музей, чем церковь. А если пройтись по тем её частям, где за вход надо заплатить, то я бы назвал Сан-Заккариа даже художественно-историческим музеем.

Как добраться до Сан-Заккариа

Если смотреть на карты, то кажется, что найти эту церковь трудно, поскольку она стоит где-то во дворах, хоть и недалеко от Славянской набережной. На самом деле поиски пути к ней особого труда не составят.

Церковь на карте

Вид на церковь

От Дворца Дожей идите по Славянской набережной (Riva degli Schiavoni) прямо, переходите через Соломенный мост , идите дальше, потом следующий мост, и вот вы выходите на ту часть набережной, где располагаются остановки вапоретто , объединённые одним названием — «San Zaccaria» . Это дебаркадеры для вапоретто нескольких маршрутов, так что пусть вас это не вводит в заблуждение.

Дебаркадеры эти будут по правую руку, а по левую руку вам нужно после сошествия со второго моста отсчитать второй проход во дворы между домами. Следуя этим вторым проходом (он довольно узкий, имейте в виду) от Славянской набережной, вы выйдете прямиком на Кампо Сан-Заккариа , и церковь эта откроется перед вами во всей своей мраморной красоте. Дорога от Дворца Дожей до церкви Сан-Заккариа займёт пять минут .

Время работы церкви:

  • понедельник - суббота: с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00,
  • воскресенье: с 16:00 до 18:00.

Вход в саму церковь бесплатный , но осмотр ризницы, капелл и крипты стоит 1,5 евро .

Что смотреть в Сан-Заккариа

Во-первых , у этой церкви чудесный фасад . Он совмещает сразу две эпохи в архитектуре: готику и ранний Ренессанс, но это поразительно гармоничное творение. Над входом установлена статуя святого Захарии работы Алессандро Витториа. Ему же принадлежат статуя Иоанна Крестителя и алтарь с захоронением мощей святого Захарии внутри церкви.

Во-вторых , обилие картин в главном зале церкви. Неспроста я сравнил церковь с художественной галереей: картины так плотно развешаны по стенам, что возникает ощущение, будто стены из них и состоят.

Алтарь хранит в себе шедевр Джованни Беллини «Мадонна с младенцем и святыми» . У этой картины, как правило, всегда есть люди. Поэтому будьте готовы подождать, чтобы подойти ближе. К тому же лучше её осветить, для этого в устройство рядом с алтарём нужно вложить 50 евроцентов . Поверьте, это того стоит. Среди авторов, чьи полотна украшают стены церкви и её капелл, назову Андреа дель Кастаньо, Пальма Веккьо, Тинторетто, Джузеппе Порта, Пальма иль Джиоване, Антонио Вассилаччи, Антона ван Дейка, Андреа Целести, Антонио Занчи, Антонио Балестра, Анджело Тревизани и Джованни Доменико Тьеполо.

В ризнице вы тоже увидите интересное собрание полотен, но если пройдёте дальше, то художественные впечатления дополнятся впечатлениями от исторических открытий. У церкви Сан-Заккариа есть две капеллы: Сан-Тарасио и Сан-Атаназио . Во второй капелле хранится уникальный золотой алтарь , сотворённый венецианскими мастерами XV века, а через первую капеллу вы сможете спуститься в крипту церкви. Она полузатоплена, но затопление придаёт ей больше таинственности и древности. В крипте находятся усыпальницы восьми дожей Венеции , которые правили городом с IX по XII века.

История церкви Сан-Заккариа

Церковь Сан-Заккариа была построена в IX веке специально для упокоения мощей этого святого, которые городу подарил византийский император Лев V. Но в 1105 году сильнейший пожар практически уничтожил церковь, так что её пришлось строить, можно сказать, заново. А между 1458 и 1515 годами здание церкви перестроили. Начинал постройку Антонио Гамбелло, заканчивал Мауро Кодуччи , известный венецианский архитектор, знакомый нам по и зданию . Так что планировка у церкви готическая, декор ренессансный.

Церковь принадлежала бенедектинскому монастырю, стены которого до сих пор возвышаются на Кампо Сан-Заккариа . После того, как монастырь в XII веке пожертвовал земли для строительства базилики Сан-Марко , установилась традиция: дож на Пасху всегда посещал эту церковь. Традиция эта прервалась лишь с падением Венецианской Республики и упразднением института дожей.

Что же касается шедевра Беллини, хранящегося в алтаре, то с 1797 года картина эта двадцать лет провела в Париже . Такое впечатление она произвела на Наполеона, что тот не постеснялся увезти её с собой.

Мы в церкви Сан-Дзаккария в Венеции, перед нами - одна из последних алтарных картин Джованни Беллини. Алтарь Сан-Дзаккария. Это святое собеседование - жанр, примеров которого в Венеции много. Группа святых из разных временных периодов вокруг Мадонны с младенцем на троне. Крайний слева - святой Пётр. В правой руке он держит книгу, в левой - ключи от рая. Позади Петра мы видим святую Екатерину, она поддерживает колесо своей казни. В центре, на троне, - дева Мария с младенцем, у её ног ангел играет на старинном инструменте - родственнике скрипки. По другой стороне - святая Лючия, с хрустальным предметом. Она ассоциируется со зрением. Лючия - покровительница слепых. По легенде, ей вырвали глаза за веру в Христа. Далее справа святой, Иероним, автор перевода Библии на латынь, Вульгаты; он ассоциируется с просвещением. Он - священник, доктор церкви, и поэтому на нём красные одежды. Его часто изображают с бородой и с книгой. Первое, что я чувствую, рассматривая полотно, - глубокое спокойствие, торжественность. Погружённость в размышления, созерцание, молитвы. Как и на полотне Мазаччо «Святая Троица», Беллини как будто убирает стену: нам кажется, что это продолжение капеллы. Интересно, что элементы интерьера, отображённые на полотне вместе формируют его раму. На полотне мы видим своды арок сверху слева и справа, которые вписываются в интерьер; кажется, что в эти арки можно выйти. Мы не знаем, что сохранилось от оригинальной рамы. Наполеон перевёз полотно в Париж. То есть украл его. Впоследствии картину вернули, но неизвестно, было ли это его изначальным местоположением. Мне кажется, Беллини старался вписать картину в интерьер, чтобы зрители могли почувствовать причастность, хотя бы понять… Но с другой стороны мы смотрим на них снизу вверх. Между нами - дистанция. Мы - зрители этого святого собеседования. Другими словами, мы можем приблизиться; мы можем помолиться; но мы не приглашены присоединиться. Полотно написано маслом. Беллини был одним из ведущих мастеров живописи маслом. В отличие от непрозрачной темперы, когда мы не видим нижние слои, масляная краска, если её развести, прозрачна; и несколько тонких слоёв на белой основе создают эффект глубины и насыщенности. Никогда раньше художникам этого не удавалось. Беллини также был пионером тщательной проработки светотени. Посмотрите, как затемнены глаза фигур, их взгляды опущены; как при помощи светотени очерчен полукруг позади Мадонны. Создаётся ощущение объёма. Сейчас полотно расположено в храме так, что свет и тени на картине точно соответствуют лучам настоящего солнца. Это верно. Посмотрите, свет из дверного проёма как будто продолжается на полотне, где тени направлены слева направо. Это отчётливо видно на мозаике апсиды; эта золотая мозаика напоминание о византийской традиции, которой Беллини интересовался в течение всей своей жизни. И наверное, Беллини изучил мозаики Собора Святого Марка, яркого примера византийской традиции, который тоже находится в Венеции. Он украшен мозаиками по золотому фону, которые похожи на те, что мы видим здесь. Кроме того, мы видим ряд классических и библейских ассоциаций. Например, коринфские капители пилястр. На спинке трона Мадонны - голова в классическом стиле. Возможно, это царь Давид; напоминание о прародителях Христа, согласно традиции. Эта атмосфера спокойствия и созерцательности создается ещё и благодаря симметрии, я думаю. Но это не жёсткая симметрия. Это ощущение уравновешенности и гармонии: по две фигуры с каждой стороны; фигуры на переднем плане смотрят вниз, взгляды женских фигур обращены внутрь; Мария наклонилась вправо, ангел - в противоположном направлении. Это ощущение гармонии создаётся также мягкими изгибами линий, которые мы видим по всему полотну. Например, изгиб одеяния святого Петра, ветвь пальмы в руке Екатерины и её одежды. Эти линии находят отражение в изгибах светлого одеяния ангела. Вы правы. Эти мягкие формы объединяют композицию. О, уже пробило пять часов, пора идти.

В этой церкви собрана великолепная коллекция искусства от лучших итальянских художников. Это одно из наиболее фотографируемых церковных зданий в Венеции.

Церковь названа в честь отца св. Иоанна Крестителя, св. Захария, чьи мощи якобы хранятся в церкви.

Она находится на тихой площади недалеко от берега, на восток от площади Сан Марко.

Первоначальная церковь на этом месте была построена в 9 веке дожем Гуистинианом Портачико. Сохранившийся от этой церкви склеп вмещает захоронения восьми дожей Венеции.

Первую церковь заменили новой романской постройкой, построенной во второй половине 12 века, которая в 14 веке была заменена новой готической церковью, соединенной с Бенедиктинским монастырем.

В конце концов, нынешняя церковь. св. Заккария была построена в 1444 - 1515 гг по проекту архитекторов Антонио Гамбелло и Мауро Кодусси, который позже завершил фасад здания.

Церковь считается одним из самых значимых архитектурных памятников венецианского Ренессанса. Однако колокольня (кампанилла) построена в византийском стиле, а хоры сделаны в готическом стиле.

Внутри апсида окружены проходом, подсвеченным высокими красивыми готическими окнами. Вдоль стен выстроили одни из самых великолепных произвездений искусства Венеции. Здесь представлены работы Тинторетто, Анджело Тревизани, Джузеппе Сальвати, Джованни Беллини, Антони Балестра, Джованни Доменико Тьеполо, Пальма Старшего и Ван Дейка.

Наиболее известная картина, недавно восстановленная, - «Мадонна с младенцем и святыми» работы Беллини, нарисованная в 1505 году. Наполеон был заворожен этой картиной, и в 1797 году увез её с собой в Париж, где она хранилась 20 лет.

В Средние века, каждый год на Пасху эту церковь посещал дож для вечерней молитвы.

У церкви есть две часовни - Сан-Тарасио и часовня Св. Афанасия. В первой находится алтарь старой церкви, в полузатопленной крипте хранятся останки восьми дожей, правивших с 836 по 1172 годы. Часовня Святого Афанасия изначально была центральной частью церкви, в 1595 году она была превращена в часовню.

Сохранились истории, что монастырь Сан Заккария в 18-м веке был довольно непокорным. Видимо, это было место, куда богатые семьи ссылали своих дочерей против их воли, чтобы не платить за них приданое, которое обязательно требовалось в Венеции той поры. В ответ на ссылку в монастырь, эти своенравные молодые девушки барли реванш над семьей, предаваясь хорошо известным романам, ставшими притчей во языцех.

В IX веке император Византии Лев V преподнес в дар жителям Венеции мощи святого Захария - отца Иоанна Крестителя. Для хранения мощей святого было решено построить церковь Сан-Дзаккария. В 1105 году в результате сильнейшего пожара собор сильно пострадал, его полное восстановление произвели лишь в XV - XVI веках. Посмотреть на восстановленный памятник архитектуры можно, приехав и заселившись в Лидо ди Езоло отели 3 звезды .

Несмотря на то, что изначально оформление церкви задумывалось в готическом стиле, сегодня у нас есть возможность любоваться образцом венецианского зодчества. Кардинальное изменение образа здания произошло вследствие смены архитекторов, работавших над реализацией проекта - работы завершались под руководством Мауро Кадучи. На такое удивительное сочетание стилей и эпох приезжают туристы со всех уголков мира, бронируя отель в Италии для отдыха с детьми .

Одним из самых ценных элементов декора интерьера по праву считается картина, на которой изображен Иисус, Дева Мария и другие святые. Автором этого шедевра является знаменитый Джованни Беллини. Впрочем, практически все стены церкви украшены росписью, которую наносили именитые художники той эпохи. Чтобы прикоснуться к истории, достаточно заселиться в отель рядом с Венецией и отправиться на экскурсию в церковь, которую после возведения закрепили за женским бенедиктинским монастырем.

В этом месте каждый год на великий праздник светлой Пасхи собирались дожи для проведения особой церемонии. Внутренняя часть собора представлена апсидой, вокруг которой располагается амбулаторий. Освещение здесь очень хорошее, за проникновение солнечного света «отвечают» высокие окна, выполненные в готическом стиле.

Поверхности стен часовен и приделов украшают работы таких художников, как Тинторетто, Джузеппе Порта, Джованни Доменико Тьеполо, Андреа дель Кастаньо, Антонио Балестра, Пальма иль Джиоване, Анджело Тревизани, Антон ван Дейк и других. Знаменательно и то, что при жизни великий мастер Алессандро Витториа создал бюст, который впоследствии украсил гробницу художника, могила которого находится на территории церкви. В церкви также находится частица Святого Креста и мощи Афанасия Александрийского. Туристы, поселившиеся в отели Италии у моря , не упускают возможности посмотреть на этот шедевр архитектуры.

Внутреннее убранство церкви венчают две капеллы, одна из которых посвящена святому Афанасию, вторая - святому Тарасию. На сегодняшний день крипта одной из капелл частично затоплена. Однако здесь по-прежнему находятся останки 8 венецианских дожей, которые возглавляли правительство с XI по XII века. Вторую капеллу к концу XVI века преобразовали в часовню, в которую может заглянуть каждый турист, который успел забронировать отель в Италии .

Полезная информация

Церковь располагается по адресу: Campo S. Zaccaria.

Святыня находится недалеко от набережной Скьявони, а от дворца Дожей до церкви можно дойти пешком всего за несколько минут.