Чтобы нарисовать карандашом арфу вам нужны конечно же карандаши. Сначала у вас получаться будет не очень, так сказать наброски, но потом когда уже потренируетесь несколько раз нарисовать арфу, то будет результат сразу виден. Для того чтобы нарисовать арфу нужно рисовать линии гибкие в виде самого инструмента.

    Так же есть видео которое может помочь вам нарисовать арфу:

    Как нарисовать арфу

    Арфа — красивый и изящный инструмент, это обязательно показать в рисунке, тем более, что нарисовать этот музыкальный инструмент не сложно. Пользуясь подробными этапами рисования, даже новичок сможет ее точно изобразить.

    И вот наш итоговый рисунок, после раскрашивания:

    Будем рисовать арфу карандашом .

    Весь процесс займет лишь три этапа.

    • Сперва нарисовать основу арфы, прорисовать изгибы дерева,
    • Затем дорисовать мелочи, линейкой прочертить струны,
    • Третий этап — завершающий. Еще пара струн и рисунок арфы готов.

    Пошаговая фото-инструкция:

    Первым делом начинаем рисовать дугу — основу арфы.

    Теперь осталось добавить ручку, а следом за ней нарисовать струны. Наш рисунок готов — по желанию его можно разукрасить.

    Можно нарисовать арфу так: сначала набросок, затем детали рисунка арфы (основание, изящно изогнутую дугу, струны).

    Также пошаговые видеоинструкции рисования арфы помогут сделать изображение правильно.

    Я предлагаю следующие варианты для того, чтобы нарисовать арфу карандашом поэтапно:

В прошлом уроке мы говорили о . По просьбе нашей читательницы Катерины Михайловны сегодня я расскажу том, . В гугле нашлось много картинок, выбор пал на эту. Привлекает простотой и элегантностью:

Начнём с прорисовки двух овальных форм. Первая чуть меньше. Соединяем их линиями. Посмотрите рисунок:
Дальше переходим к рисованию деталей скрипки. Добавим струнодержатель, подставку и гриф. Я отметил стрелками на картинке необходимые элементы:
Наметив основные линии, обведём контуры:
Переходим к струнам. Обратите внимание — они не прямые и под линейку рисовать не стоит. Перелом происходим на уровне подставки. И еще добавим колки.
Осталось еще добавить немного реалистичных деталей:
Заканчивая работу, я обвел контуры рисунка, предварительно убрав ластиком лишние линии. Получилась такая картинка:
Рассказал всё что мог. Извините, но я совершенно не знаком с музыкальными инструментами, не смотря на большую любовь к музыке. Она меня вдохновляет на новые творения, наводит мысли, даёт новые идеи. Смотрите следующий .

Внимание опрос!

Вдохновение — это источник нашей души. Но где есть взять? Я нахожу его в музыке. Слушаю обычно рок, или, когда пишу свои

Посмотрите на арфу с той стороны, с которой обычно сидит музыкант. Вы увидите, что она больше всего напоминает треугольник. Именно с него и нужно начать рисунок. Арфа – довольно высокий музыкальный инструмент, поэтому лист лучше положить вертикально.

Рисовать музыкальные инструменты удобнее простым карандашом. Точнее, несколькими карандашами – очень твердым и средней мягкости. Первый нужен для построений, которые в этом случае мало чем отличаются от чертежных, второй – для обводки контуров и прорисовки деталей.

На некотором расстоянии от нижнего края листа проведите короткую прямую горизонтальную линию. Это нужно, чтобы определить место центральной колонны. Лучше расположить полоску ближе к левому вертикальному краю листа. Проведите длинную вертикальную линию.

При рисовании линейкой обычно не пользуются, но для изображения музыкальных инструментов можно сделать исключение, в особенности если вам нужен эскиз для аппликации.

Рисуем прямой угол

Отметьте на вертикальной линии высоту арфы. От этой точки проведите горизонтальную прямую. Длина этого нового отрезка составляет примерно треть высоты музыкального инструмента. Сделайте отметку и проведите тонким карандашом из этой точки еще одну вертикальную линию. На ней отложите расстояние, примерно равное половине верхней горизонтали. Эту точку соедините прямыми линиями с концами первоначальной вертикальной линии. У вас получилась основа для арфы.
Предварительные построения лучше делать очень твердым карандашом, едва заметными линиями.

Набросок готов

Прорисуйте верхнюю наклонную линию. Она больше всего напоминает верхнюю часть выкройки рукава и состоит из двух дуг. Выпуклая часть верхней дуги направлена вверх, нижней – вниз. Могут быть и другие варианты оформления, так что выбирать лучший придется вам. Например, эта линия может выглядеть как верхняя часть сердечка.

Нарисуйте внутреннюю раму арфы. Ее контур в точности повторяет внешний. Если вы хотите придать арфе объем, нарисуйте еще одну контурную линию – между уже имеющимися. Параллельно колонке нарисуйте несколько струн. Украсьте вашу арфу орнаментом.

Объем ей можно придать с помощью штриховки. Вариантов наложения штрихов несколько. Например, можно наложить горизонтальные дугообразные штрихи близко к вертикальным линиям колонки. Если штриховка вертикальная, она будет гуще у контурных линий и реже в центре.

Отдельная тема - эскиз для аппликации. В этом случае ничего штриховать не нужно. Не нужны даже струны. Нарисуйте контур, вырежьте его из картона и оклейте фольгой. Струны можно сделать из люрекса - получится отличный подарок на Новый год.

Рисовать музыкальные инструменты порой кажется начинающим художникам делом довольно сложным. Задача покажется не столь трудной, если внимательно рассмотреть то, что хотелось бы нарисовать. Практически каждый музыкальный инструмент можно представить в виде сочетания нескольких геометрических фигур.

Арфа – это всего лишь треугольник

Посмотрите на арфу с той стороны, с которой обычно сидит музыкант. Вы увидите, что она больше всего напоминает треугольник. Именно с него и нужно начать рисунок. Арфа – довольно высокий музыкальный инструмент, поэтому лист лучше положить вертикально.

Рисовать музыкальные инструменты удобнее простым карандашом. Точнее, несколькими карандашами – очень твердым и средней мягкости. Первый нужен для построений, которые в этом случае мало чем отличаются от чертежных, второй – для обводки контуров и прорисовки деталей.

На некотором расстоянии от нижнего края листа проведите короткую прямую горизонтальную линию. Это нужно, чтобы определить место центральной колонны. Лучше расположить полоску ближе к левому вертикальному краю листа. Проведите длинную вертикальную линию.

При рисовании линейкой обычно не пользуются, но для изображения музыкальных инструментов можно сделать исключение, в особенности если вам нужен эскиз для аппликации.

Рисуем прямой угол

Отметьте на вертикальной линии высоту арфы. От этой точки проведите горизонтальную прямую. Длина этого нового отрезка составляет примерно треть высоты музыкального инструмента. Сделайте отметку и проведите тонким карандашом из этой точки еще одну вертикальную линию. На ней отложите расстояние, примерно равное половине верхней горизонтали. Эту точку соедините прямыми линиями с концами первоначальной вертикальной линии. У вас получилась основа для арфы.
Предварительные построения лучше делать очень твердым карандашом, едва заметными линиями.

Набросок готов

Прорисуйте верхнюю наклонную линию. Она больше всего напоминает верхнюю часть выкройки рукава и состоит из двух дуг. Выпуклая часть верхней дуги направлена вверх, нижней – вниз. Могут быть и другие варианты оформления, так что выбирать лучший придется вам. Например, эта линия может выглядеть как верхняя часть сердечка.

Нарисуйте внутреннюю раму арфы. Ее контур в точности повторяет внешний. Если вы хотите придать арфе объем, нарисуйте еще одну контурную линию – между уже имеющимися. Параллельно колонке нарисуйте несколько струн. Украсьте вашу арфу орнаментом.

Объем ей можно придать с помощью штриховки. Вариантов наложения штрихов несколько. Например, можно наложить горизонтальные дугообразные штрихи близко к вертикальным линиям колонки. Если штриховка вертикальная, она будет гуще у контурных линий и реже в центре.

Отдельная тема - эскиз для аппликации. В этом случае ничего штриховать не нужно. Не нужны даже струны. Нарисуйте контур, вырежьте его из картона и оклейте фольгой. Струны можно сделать из люрекса - получится отличный подарок на Новый год.


Струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.

Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.

Происхождение

Один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои саги.

Устройство

Имеет форму треугольника, который состоит: во-первых, из резонансного корпуса-ящика длиною приблизительно в 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняя же - закругленная с одной стороны; он снабжен плоскою декою, выделываемою обыкновенно из кленового дерева, в середину которой по длине корпуса прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которой пробиваются отверстия для пронизывания жильных струн; во-вторых, из верхней части (в виде больших размеров грифа), змееобразно изогнутой, прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в-третьих, из переднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом и резонансным корпусом.

Так как арфа уже и в прежнее время имела значительный звуковой объем (пять октав), а помещение для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то в арфе натянуты струны только для добывания звуков диатонической гаммы. На арфе без педали можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых в движение рукою. Такие арфы оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Якобом Хохбрукером в 1720 г. Этот мастер приделал к арфе семь педалей, действовавших на проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу и там приводили крючочки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объеме инструмента хроматические повышения.

Роль арфы в оркестре

Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло. Их немало в балетах Чайковского, Глазунова, в сочинениях Римского-Корсакова. Из западноевропейских композиторов 19 века арфой наиболее широко пользовались Берлиоз, Мейербер, Вагнер и Лист. Известная партия из двух арф в «Вальсе» из «Фантастической симфонии» Берлиоза положила начало тому виртуозному стилю, который стал ведущим в трех последних веках. Раньше, с момента своего появления в симфоническом оркестре 18 столетия вплоть до Берлиоза, арфа имитировала звук , (как у Глинки в «Арагонской охоте») или клавесина. Арфу использовали также в тех случаях, когда нужно было вызвать ассоциацию с античностью. Примерами могут служить «Орфей» Глюка или «Прометей» Бетховена.

В оркестре обычно пользуются одной-двумя арфами, но в некоторых случаях их число увеличивается. Так, в «Младе» Римского-Корсакова — три арфы, а у Вагнера в «Золоте Рейна» — шесть.

Знаменитые арфисты

Никола Бокса
Марсель Гранжани
Вера Дулова
Марсель Турнье
Tатьяна Tауэр
Надежда Толстая
Альфонс Хассельманс
Ксения Эрдели
Ольга Эрдели
Паписова Анастасия
Наталья О’Шей

Видео: Арфа на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!