Девяткова Светлана

Фоторепортаж с конкурса чтецов «Маленькие любители поэзии»

К конкурсу чтецов в нашем детском саду готовились все : и дети, и родители, и воспитатели. Дети со всей серьезностью отнеслись к мероприятию, учили стихи,повторяли их почти ежедневно, устраивали в группе мини-концерты. Родители сшили костюмы,подготовили призы.

Целью конкурса было следующее

1. Привлечь внимание, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.

3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.

Задачи :

Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Развивитие чувства ритма и рифмы

В конкурсе принимали участие дети от 3 до 5 лет. Конкурс проводился по теме «Маленькие любители поэзии» , родители и дети самостоятельно выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов Б. Заходера, А. Барто и др.

Перед началом дети очень волновались.

Сначала выступали дети младших групп.



Затем дети средних групп.





Жюри было доброжелательно.


В конце все дети получили призы.







Публикации по теме:

Конкурс чтецов Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить этот конкурс. Дошкольники охотно заучивают стихи однако не всегда и не у всех есть.

Конкурс чтецов ко Дню Победы 1 Ведущий: Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие.

Конкурс чтецов «Лето» - Добрый утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс.

Конкурс чтецов произведений Барто Смотр - конкурс чтецов среди воспитанников группы «Теремок» МКДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко», посвящённый 110 годовщине А. Л. Барто.

Конкурс чтецов «Победная весна» МБДОУ «Шулмский детский сад общеразвивающего вида Музыкально-литературный конкурс чтецов «Победная весна» Задачи конкурса: 1. Воспитывать.

Конкурсы чтецов - одна из форм организации творческой деятельности дошкольников. Требования ФГОС ДОУ предполагают: построение образовательной.

«Любви все возрасты покорны!» Эта всем известная строчка вполне может стать девизом первого городского конкурса чтецов, который прошел 14 февраля в городском Доме культуры.

18 горожан, самый юный из которых посещает детский сад, а самый взрослый — уже на пенсии, читали произведения классической и современной русской литературы, стихотворения собственного сочинения, посвященные, конечно же, любви. Почему «конечно»? А потому, что конкурс проходил в День Влюбленных, в самый нежный и романтичный праздник, который год от года становится все более популярным.

— Художественное чтение — это творческое воплощение литературного произведения в звучащем слове. Очень приятно, что данный вид искусства постепенно возрождается в наши дни, — говорит заместитель директора и художественный руководитель ГДК Ирина Шмидт. — В числе задач, которые мы ставили перед собой, проводя данный конкурс, были поддержка и развитие этого жанра, кроме того, мы хотели выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди дошкольников и учащихся. Конкурс дал возможность всем желающим публично выступить, показать свои таланты, представить свои любимые стихи.

Любой конкурс подразумевает некое состязание, и чтобы его судить, нужны компетентные люди. Именно такие — знающие и справедливые — вошли в состав жюри. Этодиректор городской библиотеки В.В.Чугаева, преподаватель русского языка и литературы Медынской школыЛ.В.Крылова, актер театра имени Евгения Вахтангова Р.В.Дудич, председатель жюри — директор ГДК О.А.Скоморина.

— Наш первый конкурс прошел на одном дыхании, — делится впечатлениями Ирина Шмидт. — Погружение в мир поэзии было настолько полным, что все забыли о своих делах и проблемах. Поражало участие мальчиков в конкурсе чтецов и то, насколько они серьезно относились к своим выступлениям.

Действительно, каждый участник «пережил» на сцене свое любимое произведение. И выбрать лучшего было крайне не просто. Оценивая конкурсантов, жюри учитывало самые главные слагаемые искусства художественного чтения — интонационную выразительность речи (динамику, мелодику, темп и ритм, эмоциональную окраску), правильное литературное произношение и использование выразительных средств театра (мимику, жесты, движения, режиссуру и актёрское мастерство).

В результате члены жюри единогласно решили, что все конкурсанты достойны награды! Каждый участник был отмечен дипломом и памятным сувениром. Ну а самыми лучшими были названы: в номинации «Юный чтец» — Полина Емельянова (детский сад «Пчелка»); в возрастной группе «7-12 лет» — Ксения Константинова (Радюкинская школа) и Ксения Петрова (Передельский СДК); в возрастной группе «13-18 лет» — Ксения Овчинникова (Медынская школа). Нельзя не отметить очень чувственное чтение поэмы В.Маяковского «Флейта» Константином Резуненко (Медынская школа), он занялпервое место в категории «18 и старше».

— Мне хочется поблагодарить всех участников, их наставников, за настоящий праздник, который они своим талантливым исполнением подарили всем зрителям, — заканчивая рассказ о конкурсе, сказала И.Шмидт. — Поэзия это само по себе замечательное явление. Отрадно, что всё большее количество детей и молодёжи вовлекается в круг ее почитателей и хранителей. Конкурс дал возможность любителям поэзии пообщаться со зрителями (слушателями), получилась обратная связь. И это замечательно. Мероприятие, безусловно, имело успех. И мы решили в ближайшее время провести еще один подобный конкурс, на этот раз посвященный весне. Он называется «Вдохновение». Так что, до скорой встречи!

Юлия Алтухова

Фото И.Шмидт




Районный конкурс чтецов «Живая классика»
28 марта 2016 года в Тоцком доме творчества прошел районный конкурс чтецов «Живая классика»
"Живая классика" самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе. Целых полгода ученики выбирали, а потом читали вслух отрывки из прозаических произведений, которые поразили их самих и красотой которых они старались "заразить" своих ровесников, а вместе с ними – членов жюри. В конкурсе от гимназии приняли участие такие ребята:

Журавлева Елена (9 а кл., руководитель Симонова Л.В.), Подлипская Анна (8 б кл., руководитель Симонова Л.В.), (7 кл, руководитель Потапова Л.П.). Они получили грамоты.

Вас, дорогие конкурсанты,

Сердечно мы благодарим

За искру вашего таланта –

За всё «спасибо» говорим:

Спасибо вам за эти строки

За души, вложенные в них,

За то, что зал в немом восторге

Весь очарованный притих,

За глубину переживаний,

За взгляд, за мимику, за жест.

За меру вложенных стараний,

За то, что вы такие есть!

И, конечно же, хочется надеяться, что ребята, успевшие поучаствовать в этом замечательном конкурсе, никогда не бросят это дело - не перестанут читать, а пойдут вместе с книгой по жизни. Ведь именно за читающими грамотными детьми будущее России!

Руководитель кружка «Музееведение», учитель Симонова Л.В.

Ю ные чтецы выбирают классику.

Наше время - эпоха великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга. В ней заключен огромный духовный мир человечества. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Мы каждый день совершаем путешествие в этот удивительный мир - мир книги.

15 марта 2016 года прошел школьный тур Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Целью данного мероприятия было выявить и раскрыть творческий потенциал учащихся; пропагандировать и популяризировать навык вдумчивого чтения литературных произведений; расширить читательский кругозор; формировать коммуникативную компетенцию у учащихся. «Живая классика» - это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей, ставший в нашей стране традиционным. Проводится он ежегодно и стал в нашей стране уже традиционным мероприятием. В 2016 году в конкурсе «Живая классика» в нашей гимназии приняли участие ребята 5-9 классов.

А что мы называем классикой? Классика – это образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Сегодня мы поговорим о книгах, которые завоевали сердца читателей и многие годы радуют уже не одно поколение. Эти книги читали ваши родители, бабушки и дедушки. Проверенные временем, эти книги любимы и востребованы, стали классикой русской и зарубежной литературы. О значении конкурса «Живая классика» говорит и тот факт, что в 2015 году в нем приняло участие боле 2 миллионов подростков из 85 регионов России. В приветствии к участникам конкурса 2015 года Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что считает реализацию «масштабного, поистине уникального проекта «Живая классика» востребованной, отвечающей духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди детей и подростков». Эмблема «Живой классики» - юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, является весьма точной. Хочется, чтобы менно так воспринимали книгу ребята.

Конкурс оценивало жюри по следующим критериям: грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Сколько книг прочтено – не имеет значения,
но имеет значение очень давно
ежедневное, ежевечернее чтение,
еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
выключается только на позднем рассвете,

все в порядке на круглой и светлой Земле,

населенной читателями планете.

Для участников, для учителей - школьный тур конкурса стал настоящим праздником. Ученица 9 а класса Журавлева Елена познакомила нас с произведением Николая НАЗАРКИНА
«Изумрудная рыбка». Елена, великолепно пользуясь интонационной палитрой, сумела передать все оттенки авторского отношения к образу от легкой иронии до язвительной насмешки, и получила право выступить на районном туре Всероссийского конкурса «Живая классика». Ученица 8 б класса Подлипская Анна замечательно прочитала произведение Булычёва К. «Пашка-троглодит. НАШИ МОХНАТЫЕ ПРЕДКИ» и тоже получила право выступить в районе.



Проведение школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «живая классика» подтвердило, что победу в нем приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Хочется пожелать всем ребятам:

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое

Время – придёт!
(Н. Пикулева)

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Руководитель кружка «Музееведение», учитель русского языка и литературы Симонова Л.В.

28 октября в Детской школе искусств Коелги состоялся третий общесельский конкурс чтецов, посвящённый Году экологии в России «Среди полей, лесов и рек живёт счастливый человек».

В конкурсе приняли участие более 40 конкурсантов: самому младшему исполнителю - два года, самому опытному - 75 лет.

Были прочитаны и стихотворения, и проза, были сольные и ансамблевые выступления. Выбор произведений предоставлялся участникам и их наставникам самостоятельно.

Начались выступления младшей возрастной группы (дошкольники). Ребята выступали активно, выразительно прочли выученные наизусть стихотворения. Несмотря на большое количество участников, выбор произведений был удачным: это были и стихи русских поэтов-классиков, и современных авторов, пишущих для детей. Наиболее ярко выступили и были отмечены жюри: Лиза Томашевская, Олег Шайдулин, Дима Гришакин, Альбина Монакова.

Зрителей порадовало коллективное выступление ребятишек со своим наставником Натальей Владимировной Конкиной. Они получили приз зрительских симпатий.

Среди выступающих старших возрастных категорий прозвучали не только стихи, но и проза. Качество исполнения было хорошим, присутствовал артистизм прочтения, чувствовалось, что чтецы переживают вместе с авторами произведений. Пытаются донести до зрителей всю глубину стихотворения. Выбор авторов был очень разнообразен: от поэтов- классиков: А.С.Пушкин, И.Крылов, до современников: В.Орлов, А. Яшин.

Наша землячка - Ольга Петровна Смолина читала стихи собственного сочинения: «Процветай, моя деревня», «Сосед спилил рябину».

Жюри отметило победителей старших возрастных категорий: Яну Герман, Славу Шабунина, Анну Приходкину, Кирилла Скоробогатова, Максима Кузякина, Валю Стрижёву, Лену Воронину, Марину Свяженину, Алису Кадурину, Наталью Герман, Любовь Микрюкову, О. П. Смолину.

Гран-при по единогласному мнению жюри завоевала Яна Мельникова.

Хочется выразить огромную благодарность спонсору нашего конкурса, Директору цирка «ИМПЕРИАЛ» Михаилу Александровичу Гусакову, благодаря ему мы смогли приобрести замечательные призы для лауреатов конкурса.

Также выражаем благодарность компетентному и беспристрастному, доброжелательному жюри в составе которого:

Председатель Совета Ветеранов ЗАО «Коелгамрамор» - Татьяна Алексеевна Партыка,

учитель русского языка и литературы - Полина Николаевна Лямзина,

учитель русского языка и литературы - Елена Николаевна Девяткова.

Проигравших в этом конкурсе, конечно же, не было! Выиграли все, в том числе и родители, и наставники. Ведь все эти эмоции и образы защитников природы останутся маленькими частичками добра в детских душах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» п.Копылово» Томского района

Статья

Организация и проведение конкурса чтецов в подготовительной группе

Подготовила воспитатель

Шабалина Нина Александровна

Речевое развитие является одним из основных направлений в дошкольном образовании ребенка. В Федеральных государственных стандартах оно представлено в таких образовательных областях, как речевое развитие и художественно- эстетическое, которое предполагает знакомство и восприятие художественной литературы в разных ее жанрах. Одним из таких жанров является поэзия, которая помогает ребенку создавать яркие, образные представления об окружающем мире, развивает умение чувствовать мелодичность и красоту родного языка, обогащает словарный запас. Правильно подобранные и выразительно прочитанные поэтические произведения вызывают у детей интерес и эмоциональный отклик. Но, к сожалению, когда ребенку дается задание выучить дома стихотворение, родители, зачастую, смысл заучивания сводят к автоматическому воспроизведению текста, оправдываясь тем, что сами не умеют выразительно рассказывать стихи. Такое неэмоциональное воспроизведение оставляет не только самого ребенка равнодушным к тому, о чем он рассказал, оно неинтересно и утомительно тем, кто его слушает. Немаловажной проблемой является и то, что в каждой группе есть стеснительные дети, дети, которые боятся выступать на публике, у многих страдает звукопроизношение, и из-за боязни, того, что сверстники будут над ними смеяться, они отказываются рассказывать стихи на праздниках, во время образовательной деятельности, приобретая набор ненужных комплексов.

Поэтому мы обратились к такому направлению в работе при ознакомлении с художественной литературой, как организация и проведение конкурсов чтецов. Было разработано « Положение о конкурсах», определены темы и задачи:

Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, развивать коммуникативные навыки, создавать положительный эмоциональный настрой;

Воспитывать умение слушать стихи, которые читают другие дети;

Мы остановились на тематике о временах года, о природе, то, что доступно и понятно детям. Стихи о природе - понятие многогранное, это стихи о животных, птицах, деревьях, цветах, о дожде и снеге, о вьюге и солнце, одним словом, детям предоставлялся огромный выбор поэтических произведений. Главное, чтобы они были интересны, доступны в понимании текста, вызывали эмоциональный отклик у ребенка, а также и у родителей. К концу года мы решили добавить стихи Д.Хармса, чтобы сохранился положительный эмоциональный настрой.

С родителями мы провели консультации о том, как ребенку подобрать правильно стихотворение. Родители так должны прочитать стихотворение, чтобы оно понравилось, вызвало желание повторить, если ребенок не выговаривает какие- то звуки, они должны встречаться как можно меньше в тексте, чтобы не затруднять процесс запоминания, не вызывать отрицательные эмоции и нежелание учить текст. Стихотворение должно соответствовать возрастным особенностям, не должно быть «безликим», чтобы можно было создать в воображении ребенка определенную картинку, образ и понимание того, о чем он рассказывает. Обязательно объяснить непонятные слова и выражения.

Вначале мы подбирали стихи детям, учитывая их характеры, возможности, особенности произношения, артистизм. По мере того, как родители приобретали опыт, они стали участвовать в этом процессе самостоятельно. Так как у дошкольников более развито зрительное восприятие, к каждому стихотворению мы подбирали соответствующую картинку, их сейчас много можно найти в Интернете, фотографии, картины художников. Сравнивали, составляли описательные рассказы, выделяли эпитеты и сравнения, которые были в тексте стихотворений, обращая внимание детей на богатство и выразительность русского языка. В дальнейшем, предлагали самим детям выбирать картину, которая, по их мнению, наиболее подходит к выбранному стихотворению. С детьми, которые особенно тяжело запоминали стихотворение, использовали метод мнемотехники, когда ребенок с помощью рисунков воспроизводит текст. По нашему совету этот метод активно использовали и некоторые родители, убедившись на своем опыте в его эффективности.

Замечательным средством воспитания художественного вкуса у ребенка является музыка, она способна влиять на настроение, создавать определенные эмоции, атмосферу. Для создания поэтической атмосферы мы использовали классические произведения композиторов Чайковского П.И. «Времена года», Бетховена, Вивальди «Времена года», которые передают своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и завывание ветра, и течение воды. Музыкальные произведения о природе совместно с поэтическим и художественным творчеством оказывают большое влияние на духовное развитие детей-дошкольников, способствуют более тонкому восприятию окружающей природы и мира. Дети начинают понимать, что любить природу, восхищаться ею можно не только через поэзию, но и через музыку, живопись. Мы стараемся донести до них мысль о том, что к природе надо бережно относиться.

Первыми нашими зрителями, конечно, были родители. Став более уверенными, дети выступили перед сотрудниками детского сада и детьми других групп.

Как и в любом конкурсе, выбиралось жюри, в основном, из сотрудников детского сада, которые оценивали маленьких артистов по таким параметрам, как артистизм, выразительность, эмоциональность по пятибалльной системе. Однажды мы предложили самим родителям оценить поэтическое творчество своих детей, но родительское жюри не смогло прийти к единому мнению, часть родителей считала, что должна победить дружба. Поэтому мы вместе с ними отказались от таких экспериментов. При проведении конкурсов очень трудно было убедить некоторых родителей в том, что в подготовительной к школе группе дружба уже не побеждает. Ребенок, участвуя в поэтическом конкурсе, должен проявить себя, показать свое мастерство, умение, старание. Все эти качества очень пригодятся в школьной жизни детей, а также при участии в конкурсах вне нашего ДОУ.

Чтобы детям было интересно во время проведения поэтических конкурсов, сохранилось внимание и они не устали, должны звучать не только стихи, но и красивая музыка, можно проводить викторины, в которых участвуют не только дети, но и родители, танцевальные номера, подвижные игры, загадки, т.е. использовать все приемы, соответствующие теме конкурса. Например, во время проведения конкурса «Стихи Д.Хармса», разыгрывались веселые сценки, включались танцевальные номера.

После проведения конкурса жюри определяет победителей, обязательно каждому ребенку вручается сертификат, медаль и сладкие призы. Жюри подчеркивает и отмечает, что все дети были молодцы, все старались.

Организованные и проведенные конкурсы чтецов показали положительные результаты. Дети, которые никогда не рассказывали стихи, отказывались выступать, перестали стесняться публики, стали более раскованными, эмоциональными, уверенными в себе, а некоторые стали замечательными чтецами и принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов, где заняли призовое место, а также выступали в Доме Культуры, в концертных программах. Расширился словарный запас, дети научились слышать друг друга. Отрадно и то, что родители увидели эти результаты и убедились, что к процессу заучивания стихотворений надо подходить творчески и такие понятия как выразительность и эмоциональность должны непременно присутствовать при рассказывании стихотворений наизусть.