Сценарий школьного праздника

Подготовила классный руководитель 6 класса Аладьина В.В.

2016-2017 учебный год

Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущий 2:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий 1:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий 2:
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Ведущий 1:

Кажется, совсем недавно было лето . Память о жарких летних деньках ещё свежа в памяти.

Ведущий 2:

Песней-напоминанием о лете и первых школьных днях вас приветствуют на празднике девочки 6 класса. (Концертный номер, 6 класс)

Звучит музыка
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: (потягиваясь)
Сплю это я, или мне кажется …,
(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга:
Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.

Холодрыга:
А нас никто не ждёт. Как раз наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть:
Я Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом Брожу по лужам, сырость нагоняю.
А Холодрыга-друг всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга:
Слушай, Слякоть, это куда мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой? Все здесь как-то красиво, по-осеннему… Может, нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Обидно
…(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал) . А нас с тобой нет!

Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя противно, лучше давай подумаем, как этим господам праздник испортить!

Слякоть:
Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут и не увидят красоты осени. А мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга:
Бр-р!

Слякоть:
В унылую!

Холодрыга:
Бр-р!

Слякоть:
Сейчас я слякоть в ведерке разведу
(разводит ведерке воду)

Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь мы Вас заморозим, застудим!
Звучит музыка 03.
Холодрыга бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой.

Слякоть:
Ну, что, противно? Замерзли?

Холодрыга:
Что, веселиться уже не хочется! То-то, же!

Ведущий 1:
Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…

Ведущий 2:
Я знаю, чего боится осенняя сырость!
Во-первых, весёлого смеха:
Смех - для злодеев помеха.

Ведущий 1:
От доброго, нежного слова
Даже слякоть заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.

Ведущий 2:
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 1:
И мы приглашаем всех принять участие в первой части нашего вечера – Посвящении в пятиклассники

Ведущий. К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть хорошисты (называет их) .

Но и другие ученики тоже не подводят! В первые же учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и способными. Давайте их поприветствуем!

На сцену выходят пятиклассники и поют песню на мелодию из киножурнала «Ералаш»:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Веселую историю услышать не хотите ли?
Веселую историю расскажем мы сейчас,
Правдивую историю о школе и о нас!

Староста. Вас приветствует 5-й класс!

Староста. Наш девиз…

Все. Никогда не унывать!

Всё успеть! И всё узнать!

Ведущий. Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы проведем экзамены для новеньких пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам. Оценивать ответы пятиклассников будет специальная экзаменационная комиссия. Каждый класс выбрал одного представителя в это жюри. Оценивать работу пятиклассников комиссия будет особым способом. Поскольку 2016 год объявлен Годом кино, у нашего жюри на столах только два вида табличек – «Снято» и «Повторный дубль». Просим экзаменационную комиссию не очень строго судить пятиклашек, всё-таки это самые младшие участники нашего праздника.

Члены экзаменационной комиссии занимают свои места.


Экзамен по литературе:

Ребята-пятиклассники вытягивают карточки-роли из какого-либо известного литературного произведения (например, Ворона и Лисица из басни И.А. Крылова). Заранее готовится реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники импровизируют – сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если ребята справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике:

Ведущий читает юмористические задачки, а пятиклассники разгадывают их.

Задачи:

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть? (Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)

Сколько движений надо сделать, чтобы положить слона в холодильник? (Три движения: открыть холодильник, положить слона, закрыть холодильник.)

Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год.)

Экзамен по музыке: (Частушки)

Экзамен по биологии :

Пятиклассникам предлагается отгадать загадки про животных.

    Вырыл дырку, сделал норку, в темноте обитает, про солнце не знает. (Крот)

    Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

    Я придумал вот как ловко: у меня своя уловка. Есть кладовка за щекой! Вот я умненький какой! (Хомяк)

    Кто становится выше, когда садится? (Собака)

    Великан в лесу живет, он - сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, он спать ложится на полгода. (Медведь)

    Малюткой хвост она растила, платье темное носила. Подросла - зеленой стала, хвост на весла поменяла. (Лягушка)

    Лежит в воде бревно бревном, кора зеленая на нем. Лежит и озирается: Авось кто зазевается? (Крокодил)

    Кто-то в сумке носит спички, кто-то - нужные вещички, кто-то - телефон, игру, а детишек - ... (Кенгуру)

    Он может неделю не есть ничего, кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)

    Мы руки помыли и сели за стол. А он неумытый обедать пришел. И с ним бесполезна любая беседа - он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

Экзамен по истории:

Клип «Путешествие в прошлое»

Ведущий. Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы умные, находчивые и старательные.

Поздравляем вас, ребята! Вы теперь настоящие пятиклассники!

Подводятся итоги «Посвящения в пятиклассники», пятиклассникам вручаются памятные медали.

Ведущий 2:
Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей.

Ведущий 1:
Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь вам «Дом моделей»
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Показ мод

Ведущий 2:
Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!

Ведущий 1:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет!
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.

Ведущий 2:
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло –
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ведущий 1:
Мы рады видеть тебя, Осень, в этом зале и приглашаем занять почётное место.

Ведущий
Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай и готовы его представить.

В конкурсной программе участвуют 3 команды. Проводится жеребьёвка, как каждая команда будет называться – Сентябрь, Октябрь или Ноябрь.

Конкурс 1. Эстафета «Собери урожай» Приглашаются по 3 пары учащихся от каждого класса. Передвигаться можно только парами, удерживая спинами «тыкву» - баскетбольный мяч.

Ведущий:
А мы приглашаем вас отдохнуть в осенний лес и познакомиться с его обитателями.


Конкурс 2 «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

Пока команды отдыхают и набираются сил, звучит концертный номер.

(Песня 9 класса)

Конкурс 3 Интеллектуальная игра-викторина

Представителям двух команд предлагается три карточки, на которых изображены яблоко, лук и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.

Карточка «Яблоко»

1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Помидор»

1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы, загадки и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Лук»

1. В какой сказке папа купил своему деревянному сыну луковицу на завтрак (Буратино) 2. Вспомните загадку или поговорку о луке. 3. В какой сказке главный действующий герой – луковица? (Чиполлино) 4. Порей, батун, слизун – что это? (виды лука) 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Конкурс 4 «Одеть капитана»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны одеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Песня 7 класса

Конкурс 5 «Черный ящик» (3) В черном ящике разыгрывались яблоко, мягкая игрушка, набор карандашей.

Конкурс 6 Эстафета «Зонты и калоши». Каждый член команды может передвигаться только обув калоши и под зонтом.

Конкурс 7 «Сказочная викторина»

А сейчас мы проведём игру путешествие по сказкам.


Игра «Путешествие по сказкам»
1. Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала? (12)

3. Кто спас бабушку и Красную шапочку? (дровосеки)

4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка? (две)

7. Какой подарок преподнес кот королю? (кролика)

8. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом)

9 . Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку? (хрусталь)
10. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

11. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро? (мышь)

12. Как назвал своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

13. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке? (дернуть за веревочку)

Ведущий: Тишину сейчас мы просим,

Своё слово скажет Осень!

Осень:

Очень рада, господа!

Наградить мне вас пора…

Награждение победителей по номинациям

Ведущий 1:
Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,
Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.
Мы помнить будем долго осень эту,
Дадим себе совет один:

Ведущий 2:
В любые годы, в радость иль ненастье
Светить огнём добра и жизнь хватить,
Хранить друзей, построить своё счастье
И о любви с надеждой, верой говорить!

Ведущий 1:
И пусть в этот ноябрьский вечер звучит прекрасная музыка,

Ведущий 2:
Ваши ноги не знают усталости в танцах,

Ведущий 1:
Льется рекой безудержный веселый смех,

Ведущий 2:

Пусть вашему веселью не будет конца!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа

Подготовила учитель

МКОУ Филиппенковская ООШ

Гайдукова Валентина Алекссеевна

Ведущий 1: Добрый вечер званые гости нашего осеннего бала. Да, да вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

Ведущий 2 : мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Ведущий 1 : сохраняя старые традиции мы торжественно открываем наш праздничный осенний бал.

Ведущий 2.А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все (3 -4)Клянемся!

Ведущий 1. Веселится от души!

Все:Клянемся!

Ведущий 2.Танцевать до упада!

Все: Клянемся!

Ведущий 1.Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 2. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все:Клянемся!

Ведущий 1.Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 2: разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова:

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь

Сверкает зал

Теплом согреты лица, пришла пора

Нам в танце закружиться.

Звучит вальс.Исполняется танец.

Ведущий 1: Но где же осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть она,

Замешкалась немного

Давайте Осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждем!»

(Звучит музыка, появляется Осень)

Осень: Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло – долго власть не уступало,

Но всему приходит срок -

Я явилась на порог!

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Номер худ.сам. стих. Керстен «сентябрь» читает ученица 5 класса Андросова В.

Ведущий 2 : В платье золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица –

Открывает бал.

И возникает словно волшебство

Осенних красок и нарядов колдовство.

Осень: Я: Осень, Королева бала,

Я сюда всех вас позвала

Чтобы вы тут танцевали,

И меня все прославляли

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришел благодарю.

Ведущий 1.А теперь мы открываем конкурсную программу.

1 конкурс - литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовете их авторов.Тот кто отгадывает получает приз.

1.Славная осень! Здоровый ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели.

Жёлты и свежи лежат, как ковер. (Н. Некрасов).

2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.(Ф.Тютчев).

3.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась.(А. Пушкин).

4.Осень.Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко – красных вянущих рябин.(Л. Толстой)

Ребята, мы продолжаем с вами веселиться, танцевать, петь, и участвовать в конкурсах.

(Звучит музыка «Бяки - Буки» выходят Баба Яга и Кикимора)

Баба Яга : Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица,

Здесь устрою я бардак.

Кикимора: Фу, противные детишки,

И девчонки, и мальчишки,

И вы их воспитатели!

Не видать вам праздника,

Как своих больших ушей.

Баба Яга: Если вы хотите праздник,

То должны нам целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш, и мармелада.

Кикимора : В общем, все свои конфеты,

И котлеты, и омлеты

Вы должны нам принести!

Осень: Ах, ты, вредная бабуся,Костяна твоя нога!

Не согласны мы с тобою

Сладости не отдадим

Мы готовы состязаться –

Выходи, коль хочешь драться!

Баба Яга : хи – хи –хи, ха – ха – ха!

Я ведь бабушка слаба…

Вижу я, ты забияка,

Чуть чего – ты сразу в драку

Вместе Баба Яга и Кикимора: вы простите нас ребята

Мы не будем портить праздник.

Осень: ребята и званные гости простим Бабу Ягу и Кикимору? (простим)

Кикимора: теперь мы с вами друзья и чтобы крепче был наша дружба, веселиться будем вместе. И сейчас мы приглашаем вас станцевать с нами танец. Танцуют все! (танец)

Ведущий 2. От танца отдохнуть пора. Для этого у нас есть конкурс. Все вы наверное, любите яблоки. Надеюсь,наши участники тоже.

Конкурс.»Кто быстрее сьест яблоки « Приглашаются 2 участника. (Яблоки на тарелке задача участников съесть яблоко без рук).

Ведущий 1. Ну, у кого еще есть задор и веселое настроение снова приглашаем к участию в конкурсе.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим 2 участникам собрать урожай. (на пол разбрасывается много картошки, и участники с завязанными глазами должны быстро за 1 мин. собрать урожай в ведро, кто больше соберет

Ведущий 2. Конкурс «Осенних загадок»

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья./осень/
  2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет / ветер/
  3. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я /осень/
  4. Сидит – зеленеет, падает- желтеет, лежит – чернеет/лист/
  5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом /лисички/
  6. Меня просят и ждут а приду – прячутся/дождь/
  7. Под землей птица кубло свила и яиц нанесла/картошка/
  8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви \гриб/

Ведущий 1.разрешите задать вам вопрос: « В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры.

Здесь не в мечтах,а в самом деле

Решил помочь вам «дом моделей»

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне одеваться.

К сожалению, журнал с названием моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам.(8кл,9 кл, 5 кл.)

Ведущий 2. А теперь мы поиграем,

Зонтик свой всегда узнаем,

Пусть выходят пятеро девчат

И, конечно, пятеро ребят.

«Найди свой зонтик « (мальчики в своем кругу танцуют вокруг своего зонта, музыка выключается все расходятся с закрытыми глазами в разные стороны, зонты переставляются в другие места, музыка включается надо быстро встат к своему зонту, побеждает тот кто быстрее соберется у своего зонта) .

Ведущий 1.Назовите название песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строки.

Фасоль двух цветов (смешать и предложить игрокам разделить по цвету).Кто быстрее.

Конфеты в муке.

Ведущий.Говорят,что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

Не верьте, друзья! Осень по своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий.Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето….А потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Мы надеемся что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.

Песня:» Листья желтые « поют все».

Осень. Я благодарна всем, что на балу моем были!

За то, что праздник посетили

До свидания До новых встреч!

Ведущий.С праздником! С наступлением золотой осени!

Наш вечер продолжает осеняя дискотека.


Сценарий конкурсной программы «Осенний бал»

Составитель: Гусева А.П.

Учитель русского языка и литературы

Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А. Гречко

Задачи:

Создать доброжелательную атмосферу между учащимися разных классов;

Расширить кругозор учащихся;

Снять учебную тревожность.

Подготовительный этап:

От каждого класса вырезать разноцветные осенние листочки для оформления зала. Подготовить пару для конкурса «Осенний вальс», а так же номер художественной самодеятельности на осеннюю тематику. Несколько учеников готовят выразительное чтение наизусть поздравления для осенних именинников.

В нашей школе (сельской малокомплектной) классы небольшие, до 10 человек, поэтому турнир проводился между 6-9 классами. Ведет вечер 1 ведущий-учитель, но возможно разделить реплики между любым количеством чтецов.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но веселиться и танцевать.

А для начала попробуйте ответить на наши вопросы . Каждой из команд будет задано по 3 вопроса в форме блиц-турнира . За каждый верный ответ команда-класс получает 1 балл :

1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

7. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

9. Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (дождь будет затяжным?)

11. Холодный ветер - тоже частый спутник осени С помощью чего можно узнать направление ветра? (с помощью флюгера)

Про какой цвет говорят - осенний, золотой? Конечно же про желтый. Символом нашего праздника является именно этот солнечный, нарядный, радостный цвет. И мы решили вторым объявить конкурс на самую желтую, золотую команду. Все члены команды, которые одеты в желтый цвет приносят команде дополнительные баллы. За каждого игрока команда получает - 1 балл.

Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Осень дивная настала

До чего ж похолодало

Не замерзнем нипочем

Лучше песни попоем.

Конкурс. «Можешь спой».

Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки . Каждая команда выбираете по три частушки и три человека из команды их исполняют по номерам.

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

2. Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3. Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

4.Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

5. Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

6. Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

7. В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

8. Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Просто супер исполнение. Не зря вы вспомнили про день рожденья .

Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре .

Вам, осенним именинникам, адресованы вот эти замечательные строки и приготовлен подарок. (Стихи читают заранее подготовленные ученики)

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать поздравленья и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

(Выносится черный ящик)

Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

(В моем ящике была спрятана кружка с осенним орнаментом)

А сейчас, предлагаю поиграть . Это всем известная игра - музыкальные стульчики.

Все знают такую чудесную игру, как пантомима . Каждая команда представляет по 1 участнику. Необходимо показать как можно больше слов за 60 секунд . Слова будут касаться осенней тематики. Каждое отгаданное слово будет оцениваться в 1 балл (Каждое отдельное слово было набрано и сохранено в формате картинки. Участник становился лицом к команде, к нему поворачивали монитор ноутбука. Таким образом, только он видел слово, и было очень удобно и быстро показывать новое слово, после отгадывания предыдущего).

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Осенний вальс. Приглашаются пары от каждого класса. Нужно станцевать вальс под музыку. Оценивать вас жюри будет по 3 параметрам :

Артистичность;

Пластичность;

Уверенность в себе.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Участвуют все члены команд игра «Осенний волейбол».

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

А сейчас конкурсная программа прерывается. Пусть жюри немного отдохнет! А мы поиграем. Для игры мне нужны пары (желательно парень-девушка). Игра «Платочек». Девочке выдается платок, с которым она танцует, когда музыка останавливается - парень становится на колено, девочка разворачивает платок, кладет на колено мальчику и садится на коленку. Пара, выполнившая действие последней - выбывает.

А сейчас наш последний конкурс - домашнее задание .

Командам дается 5 минут на переодевание , после чего, мы приглашаем вас снова в наш зал.

Если в зале остается много зрителей, можно поиграть в игру.

А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)

1: Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето,
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

2 Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

3 Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

4. Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну конечно, же!
«Вы правы»
5. Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Просмотр номеров художественной самодеятельности от каждого класса.

Игра «Танец с книгами».

Оценки жюри. Награждение команд.

Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

А сейчас приглашаем всех на праздничную дискотеку !

Конкурсная программа «Осенний бал»

Бланки для жюри

Конкурс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Осенний вопросы (по 1 б. за каждый верный ответ)

Золотая команда (по 1 б. за каждый желтый, золотой элемент одежды, аксессуар)

Можешь - спой (мах 5 б.)

Осенняя пантомима (по 1 б. за каждое угаданное слово)

Осенний вальс (артистичность, пластичность, уверенность в себе - мах 3 б.)

Осенний волейбол (мах 4 б.)

Домашнее задание (артистичность, знание текста, костюмы - мах 5 б.)

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОСЕННИЙ БАЛ»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, шары, на столике в вазе – овощи, фрукты; мультимедийный проектор (презентация на осеннюю тему фоном)


Домашнее задание классам:
1) Каждый класс вытягивает по жребию карточку с названием танца, который надо подготовить (вальс, танго, твист, дискотека 80-х, современный танец);

2) снять видеоклип на осеннюю тему с участием ребят из класса.

Музыка Вивальди «Времена года»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

Выходит осень (танцует, кружится, разбрасывает листья.) Музыка Вивальди «Времена года»

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мною?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий: Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

И тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень отвечает: А в подарок магию волшебных строк.

Осыпается наш бедный сад.

Листья пожелтели, по ветру летят.

Лишь вдали красуется – там

На дне долин

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно – синий,

На листочках белый иней.

Ведущий: Спасибо! Полны музыкой эти строки. Предлагаю Осени занять место в жюри и других членов жюри поприветствуем – ………………………………….

Бал – это танцы. Так пусть же наш вечер будет наполнен танцами и весельем. И так мы начинаем.

Вальс со стулом.

Прежде чем начать бал, проведем для кавалеров тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую!

(музыка )

ведущий.

Наш праздник называется «Осенний бал», а балом, начиная с 18 века, было принято называть танцевальный вечер. Поэтому мы предлагаем вам сегодня совершить путешествие во времени и узнать, как проходили танцевальные вечера в 19 веке, в начале 20 века, в середине 20 века, в 80-е годы 20 века, ну и, наконец, как танцуют и веселятся на танцевальных вечерах сейчас.

(Каждый класс показывает танец приготовленный зарание)

ведущий.

18 век – прекрасный, чарующий, блистательный вальс. Галантные дамы и кавалеры кружатся в ритме вальса.

Отрывок из старинного вальса покажут ученики … класса.

(танец – вальс).

ведущий.

Наступил бурный и непредсказуемый 20 век. Жизнь людей круто изменилась. Наряду с изысканным и утонченным вальсом появились стремительные и энергичные фокстрот, чарльстон и танго. Танго - этот ставший модным в начале 20 века танец - сейчас стал классикой.

Посмотрите вариации на тему классического танго, подготовленные учениками….. класса.

(танец –танго).

ведущий.

Наступила середина 20 века. Новым модным танцем становится твист, быстро распространившийся по всему миру.

Ученики ….. класса подготовили танец, который поможет нам представить, как танцевали твист в 60-е годы 20 века.

(танец –твист).

ведущий.

Мы с вами встречаем 80-е годы 20 века! Это – расцвет музыки в стиле диско. Первые дискотеки, много-много светомузыки, зеркальные шары под потолком и красочные наряды.

Встречайте учеников …. класса! Дискотека 80-х!!!

(танец –дискотека 80-х).

ведущий.

Люди не могут жить без веселья, праздников и танцев. Но меняются времена – и меняется мода. Это значит, что меняется форма танцев, костюмы и музыка.

Так как же выглядит танцевальный вечер 2012 года? Встречайте – ученики … класса!

(танец современный).

ведущий.

Спасибо за музыкальные номера всем участникам!

Конкурс с болельщиками (общий танец для болельщиков) проводит Осень

Ведущая: А теперь наш следующий конкурс. Приглашаем девушек и юношей.

Танец на газете

Пары танцуют на газете. Та пара, которая оступится, сойдет с листа или изорвет его – выбывает. Затем начинается самое интересное – газету складывают пополам, и танец повторяется. После этого газету опять складывают пополам и так далее. Выигрывает та пара, которая до конца смогла устоять на газете. (Включается попурри из различной танцевальной музыки.)

Танец с шариком

Каждой паре выдается воздушный шарик, который партнеры должны удерживать между лбов (затылков, спин, животов, лопаток, коленок, на уровне груди – на усмотрение организатора; по ходу конкурса способ удержания шарика по команде ведущего можно менять), пары танцуют, желательно под быструю музыку. Выбывают пары уронившие шарик.

Конкурс с болельщиками – загадки «Угадай овощ»

За каждую отгаданную загадку – приз (например, конфета)
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички) .

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь ).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка) .

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб) .

Ведущий. Приглашаем ребят и девушек принять участие в следующем конкурсе.

Цыганочка с шариками

Принимают участие от класса 1 человек. Каждый из учеников привязывает к своей ноге шарик. Исполнить танец “Цыганочка”, и при этом стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик , но танцевать. У кого шарик лопнул – выходит из игры. (цыганочка)

Танцевальный

Требуется от каждого класса пара участников. Руки у парней – за спиной, девушки держат своих партнеров за уши. (Лезгинка).

Ведущая: Всем ребятам огромное спасибо за такие замечательные танцы.

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Ведущий:

Спасибо Осень, что сейчас ты вместе с нами.

Мы тебя, Осень, славим стихами.

Мы продолжаем наш осенний бал. И сейчас, уважаемая осень, мы тебе расскажем стихотворения о тебе. Конкурс чтецов.

(Вытягивают карточки со стихами и читают по очереди)

(зрители играют с шариком под музыку)

ведущий .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …

Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе

щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь

неповторимую красоту!

Все классы показывают свои " видео клипы на тему «осень»" по очереди

Ведущий: Итак, уважаемые ребята, наступили долгожданные минуты – подведение итогов. Осень, просим, Вас.

Награды :
Лучший исполнитель стихотворения
Лучший видео клип

За артистизм
Лучший партнер по танцу

Лучшая партнерша по танцу

Лучший танец

Лучший танцор со стулом

Самый оригинальный танец на газете

Самый ловкий (танец с шариком на ноге)

Ловкая пара (танец с шариками)

Выступление осени: (Происходит награждение)

Еще и солнце радует

И синий воздух чист.

Но падает и падает

С деревьев мертвый лист.

Еще рябины алые

Все ждут к себе девчат,

Но гуси запоздалые

«Прощай – прощай» кричат.

Ведущий: Делу – время, потехе – час.

Праздник продолжается

Дискотека после подготовки зала начинается.

И Осень, как главную гостью приглашаем на нее.

Поприветствуем, поблагодарим всех, кто принял участие и пришел к нам на праздник.

ведущий .

Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход.

Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,

весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы

надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни

Осеннего бала.

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.