С одной стороны, Перуна можно считать «везучим» языческим богом – в самом деле, если какое-то имя всплывает в головах людей, когда они слышат «славянское язычество», так это именно Перун. С другой, этому божеству повезло куда меньше чем его непосредственным европейским «родственникам», другим богам-громовержцам Зевсу и Тору – они-то давно стали частью мировой культуры, на них существует устойчивая мода в кино и комиксах. А вот их славянский собрат не значится ни в каких рейтингах. Что же, возможно, пришло время узнать о Перуне побольше.

Княжеский бог, князь богов

Пожалуй, ни одного другого языческого славянского бога учёные не исследовали с такой относительной лёгкостью, как Перуна. Если по другим членам славянского пантеона информации либо мало, либо почти нет, то сведений о Перуне достаточно для целостного портрета этого божества. Функции Перуна ясны уже из его имени, которое на древних славянских языках означал «разящий, бьющий, ударяющий»: тем самым делался акцент на его функциях бога-громовержца, который способен поразить кого угодно громом и молниями. Кроме того, Перун являлся покровителем профессиональных воинов, то есть дружинников и, тем самым, богом войны. Всё это постепенно сделало его не только уважаемым богом, но и главным богом, который главенствовал над остальными богами и богинями и определял порядок во взаимоотношениях между ними, а также с миром людей.

Суровый и скорый на расправу за малейшее неповиновение Перун был не только своего рода князем среди славянских богов, постепенно он стал и княжеским князем, покровителем правителя и его приближённых. Так, ещё в VI веке византийские писатели сообщали, что славяне главным среди своих богов почитают бога-громовержца, которому приносят самые пышные и богатые жертвы. А уже в X столетии, когда власть князей над славянами оформилась, в мирных договорах между русичами и Византией князья клялись именем Перуна как своего личного покровителя и покровителя своей дружины. Позднее, когда князь Владимир, будущий Креститель Руси, попытался ввести единый языческий культ, главным в нём он сделал именно Перуна. В глазах народа князь должен был быть своего рода земным воплощением Перуна, тем для людей, кем для богов является бог-громовержец.

Пророк Илия весьма удивился бы

Но привилегированное положение Перуна в языческой славянской картине мира вышло ему «боком» после Крещения Руси – именно против него, главного из богов, и был направлен удар принявшего новую веру князя и государства. Капища Перуна были разрушены, его идолы уничтожены, сожжены или сброшены в реки, а имя его было запрещено как имя главного из бывших демонов. Особенно яростная атака новой религии на Перуна была понятной и логичной – это было наиболее могучее божество прежней веры, к тому же, будучи подчёркнуто воинственным и даже жестоким, открыто противоположным самому характеру христианства. Но такой почитаемый на протяжении многих поколений славян мифологический персонаж просто не мог бесследно кануть в безвестность, его образ не мог исчезнуть из народного сознания без следа. Это народное сознание стало искать, кем можно хотя бы отчасти заменить Перуна среди христианских персонажей – и вскоре нашло.

Кандидатуры, кстати, до сих пор называются разные. Так, указывается на явное чисто внешнее сходство восприятия Перуна со святым Георгием Победоносцем: оба представляются великими воинами, не знающими страха и поражения покровителями воинства. Отчасти такими чертами были наделены Святые Борис и Глеб, хотя их житие никак не располагало к подобным ассоциациям. Но больше всего фольклорных черт Перуна принял на себя пророк Илия, на Руси более известный как Илья. Скорее всего, этот ветхозаветный пророк еврейского народа весьма удивился бы, что в будущем его во многом путать с верховным языческим богом славян , но так уж произошло. Главную роль в этом смешении двух образов сыграло, конечно, наиболее известное обстоятельство жизни пророка: так как он не умер, а был «восхищен» на небо огненной колесницей, запряжённой огненными конями. Ассоциации налицо: и Перун, и Илия напрямую связаны с небом, к тому же огненная колесница, летящая по небу, есть самый красочный образ, в индоевропейской мифологии связанный именно с богами-громовержцами. Например, у скандинавов гром это звук колесницы бога Тора, едущего куда-то по своим делам. Ну, а там, где небо и огонь, тоже вполне естественна мысль о молниях. Так что пророк Илия на Руси стал Ильёй Громовником, одним из наиболее почитаемых народом христианских персонажей, именно в силу его «родства» с Перуном.


Это будет как начало повествования долгой истории о физических и духовных планах, а далее я расскажу о всех пересечениях и влияниях.

Сразу скажу, в статье обозначено очень много сходств с кругами на полях, поэтому я думаю вам будет приятно читая статью узнавать о значимости подсказок на полях.

Заметьте, что в основном в древних религиях Юпитер является главным Богом и творцом… а мы такое проглядели, ай яй яй… я то ладно, я материалист, но многие кто мне тут про веру и душу говорил упустили такой важный ключ… однако вот так вот…

Также из статьи вы узнаете, что всё такое огненное пересоздание планеты Земля…

Огненное пересоздание климата Земли

4. О средствах космических влияний

В первой части нашей работы, насколько это возможно, мы подробно остановились на современных научных данных о состоянии Космоса, планеты и человечества и рассмотрели процессы, происходящие, в основном, на физическом уровне и в физическом Космосе, в мире вещественных тел.

Более тонкие характеристики материального мира - метафизические - мы отметили только в части предсказаний физических изменений, а также работ нового витка физики Шипова, Акимова, Дятлова и др. Но именно метафизическое знание - знание реальной Природы - позволило Космическим Учителям предсказать картину развития ближнего к нам космоса и планеты на многие годы вперед.

Агни Йога говорит о том, что мы можем достаточно скоро стать свидетелями нового неба над головой. На этом и на возможности колоссальных изменений в Природе, обусловленных не столько физикой, сколько внутренними процессами, связанными с сознанием, я бы хотел остановиться во второй части.

Мы называли эти процессы эфирными, информационными, метафизическими, присущими реальной Природе, но, в сущности, мы говорили об одном явлении - это разные проявления психической, или Всеначальной энергии. Начнем разговор с Дальних Миров и их “посланцев - комет” (формулировка Агни Йоги). Здесь надо отметить, что термин Дальние Миры соответствует законам трехмерного мира с вещественно представленными объектами (звезды, планеты, кометы, астероиды и др.). А термин Высшие Миры адресуется мирам более тонкой (чем вещество) материальности, а именно: Тонкие Миры и их подразделения, Огненные Миры и их подразделения и др.

4.1. О кометных влияниях

В классической науке кометы считаются астрофизическими объектами, центральные части которых (ядра) состоят изо льда. Но уже давно многие исследователи говорят о том, что эти космические странники являются плазменными образованиями. Сложность и судьба этих тел очень загадочны, и может оказаться, что это космические эфиродомены.

В 1997 году исследователи наблюдали необычное поведение кометы Хейла-Боппа. Ее движение в ряде случаев не соответствовало законам Кеплера. Комета то ускоряла свое движение, то, наоборот, замедляла. Исследователи 64 раза пересчитывали ее эфемериды, то есть невозможно было надежно предсказать траекторию ее движения. Она два раза сбрасывала свой так называемый хвост. Этот хвост возникал то впереди кометы, то сбоку, то сзади. Комета меняла свой химический состав. Возле Юпитера она соответствовала химическому составу того пространства, которое пролетала. Возле Солнца она оделась в электронную оболочку и т. д. То есть она не только состояла из вещества, но и присоединяла его к себе в зависимости от плотности и химического состава пересекаемого ею пространства.

В “Тайной Доктрине” (т. 1-й, “Космогенезис”) Е.П. Блаватской можно найти высказывание о том, что “основание комет” - это некая праматерия, которая может вбирать в себя вещество той среды, в которой она движется в космическом пространстве. В полевых энергетических взаимодействиях комета способна наращивать свою массу и вырастать, таким образом, даже до размера Солнца или планеты. Оказывается, Блаватская была совершенно права. Эти ее характеристики комет не только не противоречат аналитическим расчетам на основе модели эфирного (в терминах В.Л. Дятлова - вакуумного) домена, как наполнителя внутреннего объема, но и плазменной модели оболочки комет, что подтверждается наблюдениями и экспериментальными данными. Отметим, что одним только гравитационным притяжением или другими физическими вещественными характеристиками эту способность кометных ядер объяснить невозможно.

Один из известных калифорнийских астрофизиков доктор Мак-Кени в 1990-х годах показал, что если принять теорию плазменного ядра кометы за основу, то можно более детально и точно предсказывать поведение комет. Именно эта теория позволила понять и описать непредсказуемое поведение кометы Хейла-Боппа. Так в конце ХХ века проигнорированные прежде данные Махатм о природе кометных ядер получили научное подтверждение. Ледяная концепция кометного ядра (вода) у некоторых американских астрофизиков сменилась на плазменную (огонь).

С начала 1980-х годов мы интерпретировали природу Тунгусского “метеорита” и - впоследствии - поведение комет, используя понятие эфиродомена. Применили новые аналитические соотношения для их исследования и описания, а не классические и устоявшиеся воззрения о “ледяной” основе комет. Многие данные о поведении комет удивительны. Комета Ли обнаружила еще более странные свойства, чем комета Хейла-Боппа. Она была открыта 11 апреля 1998 года. 16 апреля ее зарегистрировал Стивен Ли из Австралии. Информация о ней была столь противоречивой, что ее засекретили, приняв за искусственное “планетарное тело”. 31 июля - 1 августа 1999 комета вышла из-за лимба Солнца. 2-го августа мы получили данные от наших калифорнийских друзей, где было указано, что кометологи снова “ошиблись” в определении параметров кометы. Даже светимость ее была определена неверно. Она оказалась ярче, чем предполагалось. Но не это главное.

Для пояснения сделаем отступление. В 23-м Солнечном цикле был очередной раз перекрыт абсолютный рекорд по числу пятен. Их было зарегистрировано 343, в то время как максимум в 19-м цикле, также нечетном, был 268. Из этого непосредственно следовало, что на Солнце должен наблюдаться рост вспышечной активности, потому что такова практика многолетних наблюдений. Но вспышечная активность на лимбе, повернутом к нам, была ниже средней. Это привело в замешательство гелиофизиков. Так вот, калифорнийцы выдвинули гипотезу, что ответственность за это должна быть возложена на комету Ли. Суть их предположения в том, что, пролетая в пределах Солнечной системы в непосредственной близости от Солнца, комета Ли активно воздействовала на солнечную плазму. Если комета действительно снизила вспышечную активность Солнца, то тогда что же и как управляет нашей Солнечной системой и ее центральным светилом?

4.2. Программное значение взрывов плазмоидов на Юпитере

У классической кометы Галлея есть твердое устойчивое неправильной формы образование, которое кометологи назвали ядром. У такого рода комет обычно известен период обращения и орбита. Но ни комета Ли, ни Шумейкера-Леви, ни Хейла-Боппа устойчивой орбиты не продемонстрировали. Не свидетельствует ли это о том, что Солнечная система встретилась с новым классом явлений ?

Сейчас речь пойдет о так называемой комете, неожиданно возникшей вблизи Юпитера и названной именами Шумейкера-Леви, которая с самого начала наблюдения имела вид “нитки жемчуга” (то есть в качестве целостного объекта ее никто не видел и ее изначальную целостность можно было лишь теоретически предполагать). Эта комета по всем признакам относится именно к классу весьма загадочных объектов с необычными для комет характеристиками и с признаками эфиродоменов. В июле 1994 года она настолько приблизилась к Юпитеру, что произошло ее падение на поверхность планеты. Это погружение плазменных сгустков в верхние слои атмосферы планеты-гиганта сопровождалось огромными взрывами. Другими словами, произошло внедрение в структуры Юпитера некоего количества вещества-энергии-информации. Подчеркиваю: и информации . Если брать за основу теорию твердотелой кометы, которая образует при падении “обломки вещества”, то в случае с кометой Шумейкера-Леви можно объяснить только 17% эффектов, сопровождавших данную плазменную релаксацию. Из всех предсказаний, которые были сделаны кометологами в докладах Российской Академии наук относительно кометы Шумейкера-Леви, не оправдалось ни одного (шесть пунктов из шести!). Ученые буквально пронумеровали каждый сгусток плазмы кометы, и каждый плазмоид оказал свое особое воздействие на магнитосферу, химический состав и на энергетику планеты Юпитер.

13 августа 1994 г. в интервью газете “Советская Сибирь” я описал возможные (и оправдавшиеся) последствия, которые следует ожидать на Юпитере после его встречи с этой “кометой”. Кстати, публикация в газете так и называлась: “Комета? Нет, плазмоид!..”

Почему мы так заостряем внимание на этом факте?

Прежде всего, потому, что по расчетам, основанным на классической физике, эта “комета” вовсе не должна была “падать” на Юпитер. Расчеты по уравнениям Кеплера не давали повода считать, что космическое тело будет захвачено планетой-гигантом. Тем не менее, это произошло. Почему? Да потому, что законы Кеплера, Ньютона, Эйнштейна не учитывают энергию вращения космических тел вокруг своей оси, то есть не учитывают поле вращения (торсионное). И только гравидинамические уравнения О. Хевисайда (написанные им еще в конце XIX века) объяснили факт неизбежного захвата “нитки жемчуга” вращающимся Юпитером. Для научного мира до сих пор не ясна причина столетнего умалчивания элитой физиков-”фундаменталистов” об уникальных результатах работ Хевисайда. Ясно лишь одно, что эта фигура умолчания - сознательного происхождения. Далее отметим еще одну специфику этого “научного редактирования картины мира”.

Из космофизической картины мира существующая система научного знания изъяла параметр сознания . Космическое пространство стали описывать как наполненное только веществом и энергией, но не информацией. Информацию убрали за пределы научных моделей Космоса и Природы. Природа оказалась, извините, без-умной , а процессы, в ней происходящие, стали относить к области чистой механики. То есть наука построила “свой мир”, в котором отсутствует разум, кроме человеческого. И этот специфический мир продолжает описываться современной физикой, основанной на достаточности разума только определенного коллектива “фундаментальных физиков”.

При воздействии кометы Шумейкера-Леви на Юпитер нам словно продемонстрировали, насколько роль этой специфической физики незначительна. Объясняющая роль фундаментальной физики, интересующейся только веществом, выразилась в 17%-й эффективности; в то время как введение эфирной физики повышает предсказательность до 90%.

Можно представить, насколько мы оперируем, так сказать, “плоскими” интерпретациями того, что происходит в Солнечной системе, и чем в действительности она является в координатах пространства и времени. А она в этих масштабах про-являет себя как сознательный организм, управляющий своими частями.

“Нитка жемчуга”, доставленная на Юпитер из космического пространства, явилась неким пусковым механизмом для перехода Юпитера в новое планетофизическое состояние. На Юпитере зафиксировано появление громадного количества лития, которого в верхней атмосфере ранее не регистрировалось совсем. Литий - металл особенный. Агни Йога указывает на его прямое отношение к интеллектуальным процессам в человеческом организме.

После воздействия плазменных тел Юпитер перешел в сильно возбужденное состояние. С момента релаксации на Юпитере не прекращаются полярные сияния. Причем они достигли небывалой силы и захватывают огромные площади. Интенсивность полярных сияний в тысячи раз превосходит земные полярные сияния. Магнитные поля Юпитера имеют ярко выраженную конфигурацию и большую напряженность, то есть имеют громадные передаточные энергетические и информационные свойства, которые все более интенсивно воздействуют на Землю.

Еще в декабре 2000 года, по данным телескопа Chandra, во время огибания планеты Юпитер зондом Cassini (направляемого на Сатурн), было выявлено, что рентгеновское полярное сияние Юпитера исходит из пульсирующего (с периодом 45 минут) горячего участка над северным магнитным полюсом. Причем удаление источников ионов этого пульсирующего участка от поверхности планеты-гиганта составляет 2 млн. 97 тыс. километров. Существование и поведение этих пятен, а также формирование ионных источников, создающих горячие пятна в верхней атмосфере Юпитера, пока не имеют научного объяснения. Но можно сделать предположение об изменении режима взаимодействия между Раджа-стар (Король-звезды) и Юпитером, о чем писал Махатма Кут Хуми в уже упоминавшемся 92-м письме * . Возможно, работой этого “пульсара” объясняется изменившееся поведение больших циклонических вихрей в атмосфере Юпитера и слияние белых овалов с Красным пятном.

Кроме этого, планета начала выбрасывать плазму в пространство. В Солнечной системе появился второй после Солнца мощный энергетический источник плазмы. Причем сброс плазмы Юпитера происходит по типу солнечного. Солнце сбрасывает избыток плазмы через коронарные дыры, точно так же поступает сегодня Юпитер.

Такое необычайно мощное управляющее влияние на Юпитер при явно неадекватном энергетическом воздействии впрямую подводит нас к предположению, что астрофизический объект Шумейкера-Леви имеет разумное происхождение, и из космического пространства в атмосферу планеты было сознательно инжектировано некоторое количество вещества необычайной энергии и информационной насыщенности.

Постепенно загадки комет оживляют новые направления мысли. Модель “льда” надо менять, к чему и дрейфуют даже самые ортодоксальные специалисты по физике комет.

4.3. Связи Юпитера и Земли

Следует также напомнить, что и в письмах Е.И. Рерих и в самой Агни Йоге неоднократно указывается, что наличие интенсивного магнитного поля есть прямой признак существования на космическом небесном теле вещественно реализованной жизни, эволюционирующей в физических телах. К таким магнитоемким небесным телам в Солнечной системе относится, прежде всего, Юпитер, далее сама Земля, Уран и, конечно, центральное светило - Солнце.

Планеты Юпитер и Земля находятся в постоянном космическом взаимодействии и магниторезонансе. При этом совпадение как в плане сходства наклона магнитных осей, магнитных аномалий, магнитосфер (прим.: Следует подчеркнуть огромные размеры магнитосферы Юпитера. Если бы с Земли был виден магнитный “диск” Юпитера, то этот диск был бы диаметром больше видимого размера Луны и он бы сиял “вторым Солнцем - А.Д. ) поистине глубокое и мистическое. Магнитные оси Юпитера и Земли совпадают с точностью до градуса. На Земле имеются 4 Мировые магнитные аномалии; 4 магнитные аномалии имеются на Юпитере. Причем они локализованы на этой гигантской планете так же, как и аномалии на Земле. На поверхности планет локализация аномалий точно совпадает (по широте и долготе). Мы имеем не просто резонанс магнитных полей, но так называемый основной магнитоструктурный резонанс. С другой стороны, магнитосфера Земли имеет плазменный хвост, который Луна пересекает каждые 27 дней. Этот хвост достигает орбиты Юпитера. Следовательно, кроме магниторезонанса с Юпитером, у Земли есть и “прямой провод связи” с этой планетой. Новейшие данные НАСА свидетельствуют о том, что импульсивные электронные потоки, идущие с Юпитера на Землю, порой превышают поток солнечных электронов. При этом Земля является рекордсменкой по намагниченности вещества и по интенсивности (напряженности) своей магнитосферы, которая по удельной напряженности даже превосходит магнитосферу Юпитера.

В соответствии с древней мифологией, Юпитер (громовержец Зевс) - Владыка всех богов, в том числе богини Земли - Геи. При этом Гея в разных мифах выступает то в качестве его матери, то бабушки, то жены, а то и его дочери. Такое разнообразие родственных взаимоотношений может показаться непонятным даже с точки зрения астрономии, если не учитывать следующее обстоятельство: Юпитер, в зависимости от временной траекторно-эволюционной фазы в Солнечной системе, может играть самые разнообразные роли, в том числе при взаимодействии с магнитосферой Земли. И здесь уместно напомнить о процессах эфирной материальности. Наличие эфиросфер у планет и Солнца сильно расширяет перечень причин, генерирующих необычные явления. Юпитер, по всей видимости, имеет мощную и модифицированную эфиросферу, а значит способен сильно влиять на эфиросферу Земли.

Давно замечено, что мифология часто несет много более точную информацию о глобальных космофизических процессах, нежели самые современные научные исследования. Поэтому мы называем мифологию криптофизикой. Поскольку человечество техногенно конкурирует с эволюционными мощностями Солнечной системы, то Гея сегодня ведет себя подчас как неверная жена Зевса.

Постоянная модернизация технических средств радиосвязи передвинула их диапазон в мегагерцовую область. К настоящему времени на Земле насчитывается около 180 миллионов радиопередатчиков, функционирующих в диапазоне от сверхнизких до сверхвысоких частот, что и вызвало взрывной (по скорости увеличения интегральной мощности) разогрев Земли в диапазоне радиочастот. Земля сейчас находится в техногенном электромагнитном “коконе” и противостоит космическим средствам электромагнитного воздействия на нашу планету. Кроме того, проникающая радиация “покоренного атома” наращивает ионизацию атмосферы и видоизменяет электромагнитную характеристику Земли, которая меняет взаимодействие между планетами и Солнцем. Например, радиопомехи, идущие от нашей техносферы, сильно нарушили мега- и гигагерцовую связь между Солнцем и Юпитером. Мы не только отрезали себя от законов Космоса, но и грубо вмешались в тончайшие информационные процессы в Солнечной системе.

После того как “жемчужная нить” плазменных тел упала на поверхность Юпитера, связь Солнца и Юпитера перешла в гигагерцовый диапазон. Природа восстановила разрушенную связь. Сознательно? Конечно, сознательно, ведь именно Космический разум является глобальным управляющим фактором мироздания. Но, вслед этому “переключению” радиочастот связи Юпитера и Солнца, управляющие структуры плененного экономикой человечества тоже стали переводить земную радиосвязь именно в гигагерцовый диапазон (вспомните бурно развивающуюся сотовую связь).

4.4. О роли спутника Юпитера Ио

Юпитер имеет 39 спутников. Ближайшие к поверхности планеты - четыре так называемых галилеевских спутника, из которых ближайший к Юпитеру - Ио.

Относительно того, что представляет собой это физическое тело, среди планетофизиков и космофизиков существует поразительное расхождение во мнениях.

В последние два десятилетия Юпитер и его спутники неоднократно исследовались зондами и межпланетными станциями на расстоянии до 30 тыс. миль от поверхности. Были составлены точные карты спутников. При этом больше всего сюрпризов планетологам принес именно спутник Ио. Он оказался со странностями. По размеру спутник меньше Луны, но его тепловой поток равен тепловому потоку Земли. Удельная энергопроизводительность Ио превосходит энергопроизводительность Земли и по другим параметрам. На поверхности Ио существует вздутие. Раньше считали, что оно обусловлено вулканической деятельностью, но когда изучили это образование более внимательно, обнаружили, что с места вздутия в центр Юпитера идет неясного происхождения электроструя, сила тока в которой непрерывно растет. С 1 млн. ампер в 1989 году она выросла к 1999 году до 6 млн. ампер (Фортов В. и др. , Столкновения кометы Шумейкера-Леви с Юпитером, УФН, 166 , No 4 (1996), 391-422). Ио выступает в данной паре как электрогенератор. Юпитер на электродотации реагирует достаточно бурно.

На поступление этого мощного потока энергии Юпитер реагирует растущим увеличением интенсивности ионизации своей атмосферы (Haynes P. and other, Null fields in the outer Jovian magnetosphere: Ulyses observation, Geoprys. Res. Zett., 21 , No 6 (1994), 405-408). В связи с описанными ранее процессами, происходящими в Космосе, плазмопроизводство Юпитера непрерывно растет. Вращаясь в плазменном торе, Ио запирает растекание плазмы Юпитера за пределы своей орбиты.

Другими словами, Ио провоцирует Юпитер на плазмогенерацию и запирает ее растущее количество в замкнутом пространстве вокруг Юпитера. Пространство между Юпитером и Ио заполняется плазмой, концентрация которой пока еще невысока, и столкновения плазменных частиц мы не наблюдаем, нет никакого постоянного свечения. Но обсерваториями на Гавайях и в Японии уже зарегистрировано бликование пространства между Юпитером и Ио. Как только концентрация плазмы достигнет критических величин, плазма засветится, и мы перестанем видеть Юпитер. Мы будем видеть светящийся шар величиной с орбиту Ио. Есть оценки, что такое событие может произойти к концу XXI-го века. Такое предположение не чрезмерно, особенно если учесть значительную эфироактивизацию и связанные с этим новые процессы в Солнечной системе и на Земле. На наших глазах Юпитер становится вторым Солнцем на небе, о возможности чего говорили в своих трудах Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и на что намекал Кут Хуми в 92-м письме.


Меток нет
Запись: Юпитер, он же Зевс, Мардук, Перун и в конце-концов главный Бог…
опубликована 4 августа, 2009 в 17:18 и находится в |
Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ :

В нашем исследовании мы постарались провести аналогии между греческими и славянскими богами, найти богов с одинаковыми функциями. Найденные нами аналогии мы приводим в таблицах.

Верховные боги: Зевс и Сварог.

Зевс Сварог
1. Верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. 2. В древнейшие времена Зевс совмещал функции жизни и смерти. Он владычествовал над землей и под нею, вершил суд над мертвыми. 3. Позднее Зевс стал олицетворять только светлую сторону бытия. Зевс Олимпийский - покровитель общности людей, городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, ему повинуются другие боги. 4. Атрибуты Зевса - эгида, скипетр, иногда молот. 5.У Зевса была вся полнота власти, Кроме того, Зевс был ещё и громовержцем. 1. Верховный бог восточных славян, небесный огонь. 2. Сын Рода бог Сварог - это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог создал землю. 3. Сварог всегда был светлым богом, помогал людям. 4. Атрибутами Сварога были кузнечные клещи и молот. 5. Со временем Сварог уступил своё верховное положение Даждьбогу.
Гефест 1. Также бог-кузнец. 2. Гефест был покровителем ремёсел. Сварог 1. Был кузнецом, послал людям клещи. 2. Сварог был только вначале кузнецом и покровительствовал кузнецам намного больше, чем Гефест.

Богини любви и красоты: Афродита и Лада.

Афродита Лада
1. В древнегреческой мифологии богиня любви и красоты. 2. Афродита, богиня любви и красоты, была самой прекрасной из богинь. Поэты воспевали красоту ее лица и тела, золотой цвет волос и сияющие глаза, мягчайшую нежную кожу, прекрасную грудь. 3. Она была излюбленным объектом скульпторов, изображавших ее нагой или в слегка наброшенной одежде, открывающей ее грациозное чувственное тело, представляют самые знаменитые ее статуи. 1. Славянская богиня любви и красоты. 2. В славянских землях Ладу почитали более, чем где-либо. 3. Сохранились сведения о том, что в дохристианские времена в нижней части Киева, на Подоле, стоял величественный храм Лады. В центре стояла статуя божественно красивой женщины в розовом венке. Ее золотые волосы были украшены речным жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали драгоценные и сложные орнаментальные вышивки.

Боги подземного царства: Велес – Чернобог, Вий и Аид.

Аид Велес-Чернобог, Вий
В древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Как бог смерти, Аид был страшным богом, самое имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами. Велес - бог волхвов, бог охоты, лесов, животных, богатства, бог царства мёртвых. В нем сочетается темная и светлая сторона. Темная сторона – Чернобог – бог царства мертвых. Вий - в восточнославянской мифологии - дух, несущий смерть. Царь подземного мира (Нави, Преисподней), повелитель мучений. Олицетворение тех страшных наказаний, которые ждут после смерти всех злодеев, воров, предателей, убийц и мерзавцев, иначе говоря всех тех, кто жил неправедно и нарушал законы Яви и Прави. Всех их с нетерпением ждёт справедливый и неподкупный Судья Вий.

Солнечные боги: Гелиос и Даждьбог



Боги виноградарства и виноделия: Дионис и Квасура

Богини утренней зари: Эос и Денница

Боги грома и молний: Зевс и Перун

Зевс Перун
Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и сотрясется высокий Олимп. Его представляли себе немолодым разгневанным мужем с рыжей клубящейся бородой. Волосы Бога Грозы уподоблялись грозовой туче - черно-серебряные. Имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот, кто сильно бьёт», «Разящий». Отчаянно гремит по неровностям туч несущаяся Перунова колесница - вот откуда гром, вот почему он «прокатывается» по небесам.

Покровительницы лесов и охоты: Артемида и Девана

Артемида Девана
1. Артеми́да - в греческой мифологии всегда юная богиня охоты, покровительница всего живого на Земле. 2. Она вооружена луком, ходит в короткой одежде, ее сопровождает свора собак и любимая лань. 3. Об ее почитании греками свидетельствуют имя "Артемида" на одной из кносских глиняных табличек и данные о малоазийской богине Артемиде Эфесской, характеризующие ее, как владычицу природы, госпожу зверей. 4. Артемида проводит время в лесах и горах, охотясь в окружении нимф - своих спутниц и тоже охотниц,чаще в лунные ночи. 1. Девана (Зевана, Дзевана), в славянской мифологии богиня охоты, жена бога лесов Святобора. 2. Девану древние славяне представляли в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами. 3. Зевану почитали охотники и звероловы, моля ее об удаче, а в благодарность приносили в ее святилище часть своей добычи. Именно она посылала удачу охотникам, помогая им побеждать в схватке с медведем или волками. 4.Своим пристрастием охотиться именно в лунные ночи Зевана отчасти напоминает греческую Артемиду, богиню охоты.

Боги ветра: Зефир, Нот, Борей, Эвр и Стрибог

Боги плодородия: Деметра и Ярило

Велес и Пан

Помимо приведенных выше основных аналогий мы нашли еще нескольких общих функций у греческих и славянских богов.

Так, например, Велес был помимо всего прочего бог-прорицатель, как и Аполлон.

Макошь - в славянской мифологии - покровительница женских работ, богиня колодцев, богиня судьбы. Её трудно сравнить с греческими богами, разве только с Мойрами - богинями судьбы. Подобно им она плетёт нити человеческих судеб. В остальном же занятия Макоши остаются неясными, а значит, как она соответствует греческим богам.

Мы выяснили еще одно важное отличие между богами греческого и славянского пантеона – славянские боги несли в себе и добро, и зло, каждый бог был как бы двух лиц: доброго и злого.

Заключение.

Мифы нужны для объяснения мира. Исторические мифы необходимы народу, потому что в них заложены его коренные национальные ценности. В мифах истории живет память, которая объясняет – кто мы, что с нами происходило, как мы реагировали на различные обстоятельства жизни.

Мифы нужны для связи человека и остального мира, личности и его народа, его предков.

В нашей работе мы изучили славянскую и греческую мифологию, попытались сравнить их и найти аналогии. Мы доказали выдвинутую нами гипотезу, что в мифах много общего. Мы можем сделать вывод, что наши культуры шли по сходному пути развития, и между людьми разных народностей гораздо больше общего, чем различного. Хотя между греческой и славянской мифологией есть и различия. После изучения славянской мифологии выяснилось: боги сразу стали властителями мира; появление богов происходит мирным путем; славянские боги были дружны; славянские боги жили в гармонии друг с другом; каждый бог отвечал за какое-нибудь явление природы, либо кому-нибудь покровительствовал; один бог мог отвечать за несколько природных явлений. В древнегреческой мифологии перед богами были титаны; появление богов сопровождается кровопролитием и распрями; греческие боги враждовали между собой.

Таким образом, мы можем сделать главный вывод, что наша культура основана на мире и согласии, на ладе друг с другом.

Список литературы

1. Арзуманова Т.В. Мифология / Науч. – поп. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008.

2. Белякова Г.С. Славянская мифология. – М.,1995.

3. Берегова О. Символы славян. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ»», 2007.

4. Ботвинник М.Н., Коган М.А., Рабинович М.Б., Селецкий Б.П. Мифологический словарь. – М.: Просвещение,1965.

5. Буйнова Т.Ю. Дети Сварога. – М.: Проект – Ф: Аквилегия – М, 2008.

6. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / - М.: Изд –во ЭКСМО – Пресс, 2001.

7. Мифологический словарь. Книга для учителя. – М.: Просвещение,1985.

8. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2т. – М., 1997.

9. Семенова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука – Терра, 1997.

10. Соловьев В.М. Золотая книга Русской культуры. – М.: Белый город, 2007.

В данной серии мы рассматриваем схожесть богов из различных культур, которые отстоят друг от друга на сотни и тысячи километров и с первого взгляда могут показаться абсолютно непохожими. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически все верования на земле, и даже все традиции, древние праздники, представления, мировоззрение и так далее, имеют так много общего, что можно с уверенностью утверждать, что все они произошли из одного корня, из одного источника, имеют в своей основе некую единую концепцию представлений, которая появилась во времена индо-европейцев или гораздо раньше, когда человек ещё только-только начинал осваивать этот мир и стал проявлять первые зачатки разума. Во второй главе этого цикла мы рассмотрим схожесть языческих славянских и древнегреческих Богов.

В качестве небольшого вступления стоит отметить, что греческий пантеон богов необычайно структурирован, очень чётко прописан и имеет точную иерархию. По древнегреческим мифам можно точно определить, кто кому брат, сестра, дочь, отец, мать и так далее. Вполне вероятно, что в языческой Руси воззрение на богов было таким же структурированным и точным, однако долгие гонения на языческую культуру свели пантеон славянских богов к такому состоянию, что сегодня мы знаем лишь о некоторых родственных связях богов, а об остальных можем только догадываться. Например, мы точно знаем, что Сварог является отцом Даждьбога, что Леля является дочерью Лады и так далее. Встаёт вопрос: можно ли, зная соответствия греческих и славянских богов, вновь выстроить точную иерархию и родовой пантеон славянских богов? Если в глубокой древности греческие и славянские боги были единым целым и стали называться другими именами в связи с изменением языка и места проживания того или иного народа/племени, то вполне вероятно, что структура пантеона греческих богов, которая подвергалась меньшему уничтожению, чем славянская, вполне может быть нам интересна. Это вовсе не призыв к тому, чтобы заимствовать греческое язычество и полностью перенести его в славянскую культуру, но всё же обратить пристальное внимание на богов из других языческих культур и тем самым попытаться возродить некоторые утерянные элементы языческой культуры славян, определённо стоит.

Соответствия славянских и греческих богов:

Лада — славянская богиня весны, любви, брака. Одна из богинь Рожаниц — особо почитаемых в славянской культуре. Борис Рыбаков и другие историки находят образ Лады и её дочери Лели в самых древнейших артефактах человеческой культуры на территориях древней Руси и землях, к ней прилегающих. Славянской Ладе соответствует греческая богиня Лето , которую также называют Латона или Лато. Лето покровительствует материнству и рождению. Богиня мать Лето — это очень характерный образ нашей богини-рожаницы Лады, покровительствующей и женщинам-рожаницам и рождению трав, хлебов, возрождению жизни весной. Помимо прочего, дочерью Леты, является Артемида, которая соответствует богине Леле.

Леля — дочь богини Лады. Леля — богиня весны, красоты и молодости. Как и богиня Лада, Леля является одной из двух богинь-рожаниц. В греческой мифологии Леля соответствует богине Артемиде. Артемида — богиня плодородия (Рожаница), покровительница красоты и молодости. Удивительно схожи здесь как сами образы двух греческих и славянских богинь, так и их родственная связь, что говорит о том, что воззрения на этих двух древних богинь зародились ещё до тех времён, когда греческие и славянские народы разделились. Единственное, что не сходится, это то, что Артемида (рим. Диана) считалась богиней охоты, тогда как подобных признаков у Лели мы не находим, однако охотничьи навыки, покровительство охотникам могло просто затереться из памяти людей по прошествии целого тысячелетия.

Велес — один из самых главных богов языческого пантеона славян. Велес — бог торговли и богатства, бог творческих людей, покровитель домашней скотины и так далее. Велес, по своей сути, близок обычным людям, так как покровительствует их жизни и процветанию. Это бог, который участвует в жизни каждого человека непосредственно. В греческой мифологии Велесу соответствует такой бог, как Гермес. — бог торговли и богатства, красноречия, бог атлетов и ловкости, бог мудрости, разума. Сходство с Велесом очень яркое. Помимо этого, Гермес считается покровителем пастухов, как и Велес, который является покровителем домашней скотины, и, соответственно, покровителем пастухов. Гермеса часто изображают с ягненком на плече, как покровителя стад. Гермес является покровителем магии, алхимии, астрологии, как и Велес, покровительствующий науке и искусству. Ещё большее сходство с Велесом Гермес приобретает, если вспомнить и о такой стороне греческого бога, как — проводник душ в подземное царство Аида. Велес всегда почитался не только как бог земной, но и как бог подземный, заведующий определёнными обязанностями в ином мире. Велес всегда был связан с миром мёртвых Навью, с душами предков. Как и Гермес, Велес считается проводником душ в иной мир и тем богом, который встречает душу умершего, чтобы провести его через Калинов мост.

Макошь — одна из самых древних славянских богинь, которую некоторые исследователи считают самым главным божеством в верованиях древнейшего времени. Макошь очень разносторонняя богиня. Она является покровительницей женщин, рожениц, рукоделия. Макошь является покровительницей судьбы, в чём ей помогают две пряхи — Доля и Недоля; покровительницей дождя и воды; олицетворением Земли. Макошь сравнивают с Деметрой. Деметра — древнегреческая богиня плодородия и земледелия. Деметра с древнегреческого буквально переводится как «Земля-Мать», что невероятно сходится и с нашей Макошью, так как уже давно бытует предположение, что Макошь и Мать-Сыра Земля — это одно и тоже божество. То, что Макошь покровительствует Земле или же сама является олицетворением Земли, покровительствует плодородию и благополучию земли было выяснено уже давно, а такое сходство двух богинь из двух культур, которые имеют одни корни, ещё раз доказывает нам, что Макошь действительно могла пониматься древними славянами, как Мать-Сыра Земля. Деметра — великая Богиня-Мать, которая покровительствует земледельцам. Исследователи греческой культуры и верований утверждают, что культ Деметры мог появится задолго до индоевропейской эпохи. Интересным фактом является то, что дочерью Деметры является Персефона — богиня подземного царства мёртвых, которая во всех смыслах схожа со славянской богиней Мораной (Мара, Марена).

Здесь же стоит отметить, что Макошь очень схожа ещё с одной древнегреческой богиней. Гея — богиня земли, мать всего, что растёт на земле, мать неба, морей, титанов и гигантов. В древнеславянской мифологии Макошь очень тесно связана с культом Земли, а многие исследователи утверждают и приводят немало достоверных доказательств, что древние славяне верили в то, что Земля — это тело богини Макоши.

Доля и Недоля (Среча и Несреча) — богини судьбы, богини-пряхи. По повериям Доля и Недоля являются помощницами богини судьбы Макоши. Две помощницы плетут пряжу, которая является судьбой человека. Доля вяжет хорошую, ровную судьбу, а Недоля постоянно делает зацепки, неровности, которые создают трудности в судьбе человека. В греческой мифологии этим двум славянским богиням соответствуют Мойры. Мойры в переводе с греческого — часть, участь, доля. Количество мойр достоверно не выяснено. Например, в гомеровских поэмах мойра всегда упоминается в единственном числе. Исследователи древнейших культур считают, что в древности у каждого человека была своя мойра. Наиболее же распространена версия, судя по которой количество мойр приравнивается к трём (Макошь, Доля и Недоля?). Имена трёх мойр: Клото — прядущая нить жизни, Лахесис — определяющая судьбу, Атропос — неотвратимая участь или мойра, перерезающая нить жизни. Сущность трёх мойр простыми словами можно определить так: одна мойра прядёт нить жизни, вторая прядёт случайности, события, происшествия, третья определяет неотвратимость трагических событий и конец жизни.

Морана — богиня подземного мира, мира мёртвых, покровительница смерти, хозяйка зимы. Хоть связь Мораны и Макоши в современном язычестве прослеживается и некоторые теории подтверждают то, что Мара является дочерью Макоши, всё же достоверных свидетельств такого родства в старинных источниках мы не находим. Однако в древнегреческих мифах, где фигурирует Деметра — явный аналог Макоши и её дочь Персефона (Персефона-Кора) — стопроцентное соответствие Мораны, эта связь существует. Персефона — древнегреческая богиня царства мёртвых, дочь Деметры и Зевса (Перун), супруга подземного бога Аида (славянское соответствие Чернобогу, Кощею, Ящеру). Персефона у греков была не только царицей мира мёртвых, но и покровительницей плодородия и всходов. Такие разные ипостаси, как царица мира мёртвых и покровительница всходов объясняются тем, что по представлениям древних греков и, видимо, древних славян, всходы вырастают из семян, которые находятся под землёй (подземный мир — мир мёртвых), а, значит, являются действием силы подземного бога — Персефоны (Мораны). Интересен для изучения и такой миф древних греков, согласно которому Зевс решил, что Персефона будет жить осень и зиму в царстве Аида (в подземном мире), а весну и лето на Олимпе — у богов неба. В нашей мифологии это можно отождествить как зимний облик Мары или её зимняя ипостась — покровительствующая холоду и смерти и летняя ипостась Мары — покровительствующая плодородию и жизни.

Чернобог — бог подземного мира, царь мира мёртвых. Предположительно другими именами Чернобога в славянской традиции также являются и такие, как Кощей (Кощный бог) и Ящер. Соответствием Чернобога в греческой мифологии является Аид. Аид — бог подземного царства мёртвых. Интересно, что Аид является супругом Персефоны, что может говорить о том, что в нашей мифологии Морана (соответствие Персефоны) может быть женой Чернобога, что вполне увязывается в концепцию, ведь и Чернобог и Морана являются властителями загробного мира, а также покровителями смерти. И Аид и Персефона вместе царствуют в подземном мире, где обитают души предков.

Помимо того, что Ящер может отождествляться с Чернобогом и греческим Аидом, очень большое сходство у этого бога мы можем найти и в чертах Посейдона. Ящер и Посейдон считаются богами рек и морей. Посейдон символизирует неукротимость и ярость водной стихии. По этой причине Посейдон был очень почитаем у греков. В честь Морского царя устраивались празднества, ему приносились жертвы и угощения.

Сварог — бог неба, бог-кузнец, покровитель свадеб, создатель Земли. В Греции похожим божеством является Уран. Уран — бог неба, супруг земли Геи. Уран является одним из самых древних богов. Уран по мифологии греков «Первый стал править всем миром». Гея, вступив в брак с Ураном, породила горы, нимф, титанов, циклопов, исполинов гекатонхейров. В мифологии Греции Урана постигла довольно незавидная участь: сын Кронос оскопил отца серпом, после чего его отстранили от продолжения рода и он погиб в океане. В Греции Уран не занимал особого положения в верованиях и это не сходится со славянским Сварогом, роль которого в верованиях славян гораздо сильнее и могущественнее. В связи с этим стоит привести для сравнения ещё одного бога, который также очень схож со славянским Сварогом. — бог огня, кузнечного ремесла, покровитель кузнецов. Сварог известен именно своим кузнечным ремеслом. По верованиям славян, Сварог подарил людям металл и научил ковать различные орудия. С приходом двоеверия образ Сварога переместился на Кузьму и Демьяна именно по созвучию имени Кузьмы, которое очень похоже на слово «кузнец». Греческий бог-кузнец Гефест по мифологии построил все здания на Олимпе, а также ковал для Зевса (Перуна) молнии, не знающие промаха.

Даждьбог — бог дающий, так же бог Солнца, бог света. В греческой мифологии ему соответствует бог Аполлон. Аполлон — бог света, покровитель искусств, покровитель муз, врачеватель, олицетворение Солнца. Аполлон в Греции был одним из самых почитаемых богов. Стоит здесь отметить, что практически во всех языческих культурах мира одним из самых почитаемых было именно Солнце и, соответственно, божество, которое его олицетворяет или покровительствует дневному светилу. В Греции как раз таким божеством был Аполлон, на Руси — Даждьбог. Однако в схожести Аполлона и Даждьбога есть некоторая неувязка или даже скорее расхождение в видении людей родственных связей. Аполлон по греческой мифологии является сыном богини Леты (Лада) и братом Артемиды (Лели), тогда как в славянской мифологии мы находим только лишь упоминание его как сына Сварога. Однако это вовсе не означает, что Даждьбог не мог быть сыном Сварога и Лады.

Хорс — славянский бог Солнца и солнечного света. Некоторые исследователи называют богами Солнца сразу двух божеств — Даждьбога и Хорса. При этом Даждьбог представляется как покровитель солнечного света, податель света и тепла. Хорс же является покровителем непосредственно солнечного диска, «хоро» — круг, колесо. В древнегреческой мифологии ему соответствует Гелиос — солнечное божество, бог всевидящего Солнца.

Перун — бог грома и молнии. Один из самых высших богов древних славян-язычников. Особым почтением пользовался у княжеской дружины и считался покровителем воинов и военного дела. В греческой мифологии Перуну соответствует бог Зевс. — бог неба, грома и молний. Считается главным из богов Олимпа. Зевс также считается отцом людей и многих богов. Атрибутами или символами Зевса являются щит и топор. Символом Перуна, а также его скандинавского соответствия Тора, также является топор или секира. Топор в древних представлениях символизировал удар молнии, которая раскалывает деревья, от того во многих культурах топор считался священным, обладающим особой силой. Миниатюрные топорики, которые использовались в качестве украшений-амулетов, находят в землях многих народов.

Особое внимание стоит обратить на таких древнегреческих полубогов, как Сирены . Стоит сразу отметить, что Сирены и по своей натуре и даже по своей природе очень похожи на наших русалок Берегинь . Сирены в поздней мифологии представляются как морские существа, красивые, но опасные русалки. Однако в ранней мифологии мы можем увидеть Сирен как крылатых дев с куриными или птичьими ногами. Удивительно, но точно такую же метаморфозу претерпели и наши Берегини-русалки, о чём вы можете читать в отдельной статье « «. Берегини древних славян представлялись воздушными или летающими девами, похожими на невидимых или призрачных дев, охраняющих людей и посевы. В христианстве такими берегинями считаются ангелы. Позднее берегини, которых также называли русалками и вилами, вдруг превратились в водяных дев, девушек с рыбьими хвостами. Именно так сегодня и представляют русалок, хотя в древности русалки вовсе не были водными духами. Та же самая история наблюдается и с древнегреческими Сиренами, которые будучи крылатыми воздушными девами по тем или иным причинам превратились в полулюдей-полурыб, которые обитают в воде. Как так случилось, что у двух культур произошла замена «сферы деятельности» схожих богинь, является настоящей загадкой! И древнейшие русалки и древнейшие сирены считались покровительницами плодородия. Также по одной из версий, матерью Сирен является богиня Гея, которая в славянской мифологии отождествляется с Макошью. Макошь в свою очередь, во многих древнерусских писаниях упоминается совместно с берегинями-русалками-вилами.

Заря (Зорька, Заря-Заряница, Денница, Утренница) — богиня утренней зари. Появляется в виде звезды на небосклоне прямо перед появлением Солнца. Денница или Заря — это богиня, которая видна не небосклоне в виде последней утренней звезды — планета Венера. Отсюда пошли поверия, что Заря подготавливает Солнце к выходу на небосклон, запрягает коней Солнца. Планета Венера также видна и в вечерние часы, потому считается, что Заря-Заряница появляется ещё и перед уходом Солнца в подземный мир, помогает ему распрягать коней и помогает выйти на небосклон Месяцу. В древней Греции Заре соответствовала богиня Эос. Эос — богиня утренней зари, которая ранним утром выезжает из океана в виде прекраснокудрой девы на колеснице, и поднимается в небо, разгоняя ночной мрак. По одной из легенд Афродита (Леля) в отместку за то, что Эос делила ложе с её возлюбленным Аресом, внушила ей любовь к смертным, с тех пор Эос каждую ночь проводит с одним из людей, этим объясняется пунцовый свет зари, которая стесняется того, что происходило ночью.

Ярило — бог весеннего плодородия, бог весны, неистовой страсти, любви. Яриле соответствует греческий бог Дионис . В современном мире немного ошибочно считают, что Дионис является исключительно богом вина, пьянства, плотских утех и так далее. Однако в реальности эти качества бога являются второстепенными или даже следственными из его основных качеств. Дионис — это бог производительных сил, бог плодородия, любовной страсти, бог растений. В древности его часто изображали в виде столба (идола) которое украшено побегами, цветами, травами. Дионис покровительствовал деревьям, садоводам, культурным растениям. Дионису возносили молитвы и приносили дары об ускорении роста деревьев и удачных всходах посевов. Виноделие Диониса связано всё с тем же покровительством деревьям, в частности, винограду, и изделиям из растений, в частности, вину. Именно Диониса благодарили за то, что он подарил хороший урожай винограда из которого было сделано вино. К тому же, бог, который отличается весёлым и жизнерадостным нравом, как нельзя лучше подходил под образ воздействия вина и пива. Отсюда можно попытаться сделать вывод, что богом вина и пива у славян мог считаться Ярило, ведь главными качествами Ярилы также являются покровительство всходам и плодородию, его представляли как весёлого бога, который буквально яриться от своей безудержной силы, дарит весеннему миру жизнь, веселье, счастье.

(устар. Зевесов перун ) - главное оружие и основной атрибут верховного бога-громовержца древнегреческой мифологии.

Одно из прозваний Зевса - Кераунос («Громовой») - свидетельствует о его способности создавать молнии . Керавноболия (греч. Κεραυνοβολία, от keraunos - «гром» и boleo - «кидать, метать») - громовой удар, сверкание молнии . Картину «Керавноболия» написал Апеллес . Другой эпитет Зевса - Катайбат (греч. Kataibates - «Тот, кто спускается») - означает гром, который древние греки представляли в виде каменного топора либо просто камня («гром-камень») .

У римлян соответствующий греческому Зевсу бог-громовержец Юпитер имел прозвание «Фульгуратор» (лат. fulgurator - «мечущий молнии»).

Вид

Материальное оружие, своего рода двухконечная, двух- или трехзубчатая вилка с зазубринами . Также изображалась как в виде пучка стрел либо одной волнообразно изогнутой стрелой (сравн. ваджра; зигзагообразный рунический знак) .

    Blitzbuendel 01.jpg

    Фрагмент бронзовой античной статуэтки.

    Jupiter.Radio.VLAl.jpg

    Планета Юпитер. Радиоизображение: яркие области (белые) - радиоизлучение радиационных поясов.

    Romanian Armed Forces coat of arms.jpg

    Современный герб

В геральдике, барочной живописи - она изображалась как пучок языков пламени или связка стрел, которые может держать в когтях орел.

Изготовители

  • Молнии Зевсу выковали циклопы , в благодарность за то, что он вывел их из Тартара , заодно со своими братьями Аидом и Посейдоном. Имена первых трех циклопов: Бронт - «гром», Стероп - «молния» и Арг - «перун». Зевс метал молнии в титанов (см. титаномахия).
  • Гефест - позже ковал их для отца
  • Конь Пегас был вознесен на Олимп и доставлял Зевсу молнии.

Убитые перуном Зевса

Были средь них киклопы за вечным сидящие делом:
Зевсу владыке ковали перун. Он, ярко сиявший,
Был почти завершен, одного лишь луча не хватало.
Вот его молотами железными быстро ковали.
(«Аргонавтика», пер. Н. А. Чистяковой)

Между тем ковачи, вознося над плечами с размаху
Молоты, мощно в расплавленный ком железа иль меди
В лад ударяли и ухали шумно сквозь сжатые зубы.
(Каллимах, пер. С. С. Аверинцева) .

  • Сыновья Ликаона , его дворец разрушен.
  • Асклепий - сделан бессмертным
  • Идас и труп Линкея
  • Фаэтон - умер из-за того, что Зевс молнией разбил колесницу Гелиоса
  • Семела - умерла, опаленная огнём молний Зевса, когда он явился к ней во всем величии. Дворец её отца Кадма был разрушен молниями.
  • Анхис - в позднейшей версии не умер, а ослеп.

Значение

Три молнии Зевса-Юпитера символизировали случай, судьбу и предусмотрительность. В дальнейшем молния считалась символом наказания с небес, а также эроса, «огня страсти», в котором можно погибнуть .

В современной культуре

  • «Похититель молний » и экранизация этой книги «Перси Джексон и похититель молний »

См. также

  • Список знаменитого и легендарного холодного оружия и доспехов

Источники

  • Аполлоний Родосский I 725-728
  • Каллимах. Гимны III (Артемиде) 59-61

Напишите отзыв о статье "Молния Зевса"

Примечания

Отрывок, характеризующий Молния Зевса

Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Государь в Преображенском мундире, в белых лосинах и высоких ботфортах, с звездой, которую не знал Ростов (это была legion d"honneur) [звезда почетного легиона] вышел на крыльцо, держа шляпу под рукой и надевая перчатку. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю.
Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю. Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его.
– Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня, – сказал государь и занес ногу в стремя. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.

На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках.
В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Батальоны закричали: Ура и Vive l"Empereur! [Да здравствует Император!] Наполеон что то сказал Александру. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки. На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему.
Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте. Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем.
Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали.
– Sire, je vous demande la permission de donner la legion d"honneur au plus brave de vos soldats, [Государь, я прошу у вас позволенья дать орден Почетного легиона храбрейшему из ваших солдат,] – сказал резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся.
– A celui qui s"est le plus vaillament conduit dans cette derieniere guerre, [Тому, кто храбрее всех показал себя во время войны,] – прибавил Наполеон, отчеканивая каждый слог, с возмутительным для Ростова спокойствием и уверенностью оглядывая ряды русских, вытянувшихся перед ним солдат, всё держащих на караул и неподвижно глядящих в лицо своего императора.